
В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 16+

Поэзия – особая часть литературы, которая наверняка найдёт отклик в сердце читателя-эстета. Можно открыть для себя лирика, чьё творчество непременно завоюет и внимание, и особое место в домашней коллекции.
Как раз недавно в издательстве «Эксмо» вышла серия книг «Собрание больших поэтов», и главной темой в ней стала поэзия и русских авторов, и лириков со всего мира.
Обложка каждого сборника — это минималистичный шедевр, радующий глаз, а сами книги достаточно компактные и лёгкие. Такой формат позволит взять своего любимого поэта с собой и наслаждаться его творчеством где угодно: на работе, в метро или путешествии.


День прошёл с суетой беспощадною.
Вкруг меня благодатная тишь,
А в душе ты одна, ненаглядная,
Ты одна нераздельно царишь.
Серебряный век в России прежде всего известен своей тягой к экспериментам — например, игрой с построением и содержанием стиха. Множество поэтических направлений и течений захватывают дух… Это и загадочность символизма, и материальная сторона акмеизма, и смелость футуризма. В сборнике вы найдёте не только «гигантов эпохи», но и менее известных авторов, достойных упоминания.

Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
Зачастую при упоминании Есенина в голове неизменно возникает образ миролюбивого крестьянина среди ржаных колосьев в окружении берёз. И правда, тема родины для поэта всегда была одной из важнейших. Но где-то в глубине его лирики притаились нотки грусти, горечи и сожаления.

Мы же лгать обречены:
Роковым узлом от века
В слабом сердце человека
Правда с ложью сплетены.
На то, каким сложился символизм, значительно повлияла философия — от Платона до Анри Бергсона. За эстетикой этого течения нередко прятались вопросы о месте человека в жизни и о смысле существования. Основным занятием поэтов-символистов стало созерцание мира сквозь призму искусства. Тайны вселенной были доступны лишь действительно наблюдательным и талантливым художникам, но не простому обывателю.

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Судьбу Марины Цветаевой нельзя назвать лёгкой, а жизнь — беззаботной. Во многом печальной участи поэтессы вто́рит её творчество, которое остаётся при этом возвышенным, чутким и изящным. Экспрессия и торжественность здесь сочетаются с повседневными элементами быта, образуя удивительную лирическую гармонию.

Преславный град, что Пётр наш основал
И на красе построил толь полезно,
Уж древним всем он ныне равен стал,
И обитать в нём всякому любезно.
Любовь к Санкт-Петербургу — это та пламенная страсть, которой искренне гордишься. И передаётся она из поколения в поколение с самого основания города, постепенно обрастая новыми причинами и поводами для пылкой симпатии.
В этом сборнике вы найдёте величественные оды блистательности культурной столицы. Каждое стихотворение — сокровенное и нежное признание в любви.

И плачу я не над судьбой
Своей, с проклятьем схожей:
Над тем, что ты грустишь со мной,
Со мной, кто лишь прохожий.
Как правило, Эдгар Аллан По у читателя ассоциируется с ужасами и детективами, но начинал он именно с поэзии. Несмотря на своеобразие стиля, труды лирика всегда были направлены на постижение прекрасного, которое имело довольно широкое понимание. Это и искусство, и природа, и, наконец, отношения человека с человеком. Творя поэзию, автор старался найти тот идеал, что эмоционально отзовётся и в душе читателя, и самого художника.

Эта ночь бесконечна была,
Я не смел, я боялся уснуть:
Два мучительно-чёрных крыла
Тяжело мне ложились на грудь.
Мы привыкли, что в основном поэты Серебряного века писали о любви, природе, родине… Но стихотворения из этого сборника — что-то совершенно непривычное. С помощью мрачных образов мастера́ пера передавали всю глубину давящих тяжёлых чувств: печаль, боль, страх и ожидание чего-то ужасающего.

Умолкни, неизбывный сладкий Зов!
Ступай к небесным стражам-овчарам —
Пускай кочуют до конца веков
Тебе вослед сияньями во тьме.
Уильям Йейтс всегда был влюблён в свою страну — Ирландию, поэтому его творчество пронизано ирландскими мотивами, историями и мифами. Пока современники стремились вперёд, в модернизм, и пытались изобрести новые формы и приёмы, Йейтс оставался верен себе и с особой любовью изучал сказки, предания о богах и героях, черпал вдохновение в мистике.

Зачем мне дом, где жемчуг дорогой
Рассыпан всюду,
Что мне жемчуга?
Пусть то лачуга, вся поросшая травой,
Лишь были б вместе мы, любимая моя!
Для русского читателя труды выходцев из Японии нередко представляются своеобразными, с ноткой положительной странности и уникальной чудаковатости. Некоторые концепции и образы японских поэтов могут показаться нам далёкими за счёт разницы культур, но есть минимум одна тема, бесконечно близкая и нам тоже, — любовь.

Мы урожая ждём от лучших лоз,
Чтоб красота жила, не увядая.
Пусть вянут лепестки созревших роз,
Хранит их память роза молодая.
Шекспира называют гением эпохи Возрождения — настолько велик его вклад в историю мировой литературы. Он известен своими драматическими трагедиями, чья философия актуальна и до сих пор. Но сонеты ничем не уступают пьесам — они полны как по-настоящему прекрасных чувств, так и печали о неотвратимой гибели и увядании.