
В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 18+
В режиме вечного ожидания… Так и живут ценители веб-новелл и фанфиков. Порой при выходе новых глав трудно вспомнить, что было в предыдущих. Спасением стало изобретение бесконечного потока — вечного двигателя в сетевой литературе. Почему поток бесконечный и куда он течёт, поясняем в статье.
Это фэнтези со сверхдлинной или незавершенной сюжетной линией и постоянным развитием персонажа. Герои «проваливаются» из своего мира в альтернативный, а в некоторых книгах — в один за другим… Там их ждут испытания, причём не из приятных: недаром новеллы называются хоррор-инстансами.
Популярным этот жанр стал после выхода в 2007 году романа «Бесконечный ужас» на китайской платформе веб-литературы Qidian. Главный герой, утомлённый рутиной, получает сообщение с предложением познать «реальную жизнь». Нажав «Да», он попадает в мир, именуемый измерением Бога, где выживание зависит от непрерывного роста силы. Путь протагониста становится чередой смертоносных сценариев.
По этому принципу были созданы другие онлайн-новеллы. Цель героев — вернуться в реальность, победив противников, чудовищ и свои слабости. И так из тома в том.
В потоке всё действует как в игре на выживание, но с некоторыми особенностями.
Длительность. Серия книг не ограничивается одной частью: обычно их от трёх до десятка. Композиция выстроена так, что испытания не имеют финишной точки. Завершение раунда открывает другой, ещё более сложный. Это шанс поучаствовать в масштабной проверке на прочность вместе с героями. Всё равно что устроить марафон фильмов ужасов.
Выхода нет. Герои всецело находятся под диктатом Системы. Попытка побега обречена, в лёгкой победе почти всегда скрыт подвох. Даже гибель здесь не конец квеста — она может стать триггером к перезапуску цикла, трансформации или стиранию памяти. При этом героям нельзя сдаваться: Система в момент поглотит их. Не пугайтесь: хэппи-энда ждать стоит, но не в классическом смысле.
Цикличность. Сюжетная линия — цепь повторений. Арка персонажа кочует из цикла в цикл, из мира в мир, обогащаясь деталями. Участники словно застревают в метро на кольцевой линии.
Динамичные правила. Система анализирует тактику персонажей и меняет условия достижения цели. Всё вокруг эволюционирует, чтобы тебя уничтожить — словом, страшный сон Дарвина.
Метанарратив. Персонажи нередко осознают себя пешкой в чужих алгоритмах и играх. Это приводит их к экзистенциальным вопросам. Можно ли изменить будущее, если действия предугаданы? И кто окажется в выигрыше — кукловод-автор, ловушка-Система или сами герои?
Личностный кризис. Во время борьбы и перемещений персонажи страдают не только физически, но и морально. Они лишены всего, что имели в реальности, — иногда даже собственной личности. Не всегда удается сберечь обретённые в Системе отношения или способности. Всё создано так, чтобы герои мучились вопросами «Кто я?» и «Что здесь иллюзия?»

Череда пересдач — кошмар для студентов. В таком и оказывается Ю Хо вместе с родными. Только на кон ставится не отчисление из университета, а жизнь… Вскоре Ю Хо понимает: Система не тестирует экзаменуемых, а ведёт охоту на них.

Так бы выглядел тимбилдинг в декорациях хоррор-квеста. Идеалист Юити Катагири внезапно оказывается вместе с друзьями в серии испытаний на честность и преданность. Система манипулирует участниками, превращая союзников в потенциальных предателей. Юити должен понять, кто достоин доверия, когда дело доходит до бойни за выживание.

Всё начинается будто бы с репортажа про НЛО: чёрные пирамиды внезапно появляются в небе и замирают. Со временем люди перестают обращать на них внимание и очень зря… Однажды библиотекарь Тан Мо замечает аномалию: некий объект врезается в пирамиду, а не проходит сквозь. Вскоре из неё раздаётся голос и объявляет о превращении планеты в арену. Грядёт общемировая борьба, и шансы на спасение Тана Мо кажутся мизерными...

Как гласит известная фраза: «Будьте осторожны со своими желаниями — они имеют свойство сбываться». Ким Докча оказывается внутри своей любимой новеллы, но вместо сбывшейся мечты его ждёт западня. Знание сюжета оборачивается против него, когда знакомые сцены начинают мутировать и подкидывать плот-твисты один за другим. Сможет ли герой выжить в истории, которая пишется заново?