
Вынужденный переход на удалённую работу застал многих людей врасплох, но это не повод расстраиваться. У вас появился отличный шанс прокачать навыки тайм-менеджера и побороть в себе прокрастинатора. Главное, чтобы на пути к успеху не встал холодильник или котик, требующий ласки и внимания. Не так-то просто быть продуктивным, работая из дома.
В нашей подборке вы найдёте 6 книг с полезными советами о том, как не отвлекаться на сообщения от коллег, чем заняться вместо утренней поездки на метро и как организовать рабочий день на удалёнке. Поделитесь этими советами с коллегами – обсуждение новых привычек заменит офисные чаепития.
Книга о том, как находить время на по-настоящему важные занятия.
1. Освободите телефон от развлечений. Да, да, придётся удалить любимую «ферму» и «шарики». Дома и так много отвлекающих факторов – котики, телевизор или родственники, поэтому будет лучше, если вы избавитесь от игр в телефоне.
2. Игнорируйте новости. Этот совет актуален и для работы в офисе, но дома он становится ещё более важным. Отключите звук и уведомления, вы всегда сможете посмотреть новости в обеденный перерыв.
3. Не сбивайте свой суточный ритм. Если вы работаете из дома, это не повод ложиться под утро и вставать на час позже, чем обычно. Продолжайте соблюдать режим, обедать по расписанию и «уходить с работы» в определённое время

Метод концентрации, ставший легендой. А началось всё с таймера в виде помидорки!
1. Планируйте свой день. Начните день с составления списка задач и выбора наиболее важных из них. Если задача одна, её можно разбить на несколько маленьких.
2. Выберите одну задачу, над которой вы будете работать прямо сейчас. Это помогает правильно расставить приоритеты и понять, что нужно сделать срочно, а что может подождать.
3. Проводите перерывы с пользой. Во время коротких «пятиминуток» лучше всего размяться, сделать зарядку для глаз или просто посидеть в тишине – без телефона и телевизора.

Эта книга научит вас простым, но эффективным правилам, которые сделают рабочий день более продуктивным.
1. Не допускайте, чтобы важные дела становились срочными.
2. Делегируйте задачи. В первые дни может быть сложно влиться в рабочий процесс, поэтому не бойтесь просить помощи коллег и передавать небольшие поручения. Так вы избавите себя от стресса и сможете качественно выполнить более важную работу.
3. Не занимайтесь прокрастинацией. Отвлекаться от важных дел – это не так плохо, как откладывать их в долгий ящик. Дома может быть много соблазнов, чтобы отвлечься, но не забывайте о последствиях такого отдыха. Стресс и низкое качество работы не стоят того, чтобы откладывать дела на потом.
Личная система художницы Яны Франк помогает организовать работу, сохраняя свою индивидуальность и креативность.
1. Записывайте, сколько времени уходит на выполнение задачи. Очень часто мы не успеваем выполнить все дела из-за неправильного восприятия времени. Хорошо подумайте, действительно ли переписка с коллегами занимает 15 минут в день?
2. Придерживайтесь графика. Яна Франк предлагает использовать систему 45/15, то есть 45 минут на задачу и 15 минут на перерыв. Это очень похоже на систему помидора. Вы можете попробовать обе системы и выбрать ту, которая подходит вам больше.
3. Записывайте идеи. Придумали гениальный заголовок или нашли интересный проект? Скорее всего, вы забудете об этом уже через 15 минут. Просто запишите свою мысль на бумаге или в телефонных заметках.

Утренние ритуалы, которые предлагает автор этой книги, помогли десяткам тысяч людей изменить свою жизнь, почувствовать себя лучше и успевать больше.
1. Делайте зарядку. Казалось бы, что может быть банальнее зарядки по утрам? Но если вы ещё не начали её делать, то сейчас самое время. Простые упражнения заменят утренний бег по эскалатору и хорошенько встряхнут организм перед началом рабочего дня.
2. Слушайте тишину. Сделали зарядку? Отлично, теперь можно посидеть пару минут в тишине и настроиться на работу. Этот совет можно включить в систему помидора. Помните про 25 минут работы и 5 минут тишины?
3. Начните вести дневник. Если вы предпочитаете умственный труд физическому, то вместо зарядки по утрам можно записывать свои наблюдения, мысли, достижения и цели.

Кризис внимания на «удалёнке» – это настоящая проблема. Эта книга поможет с ней справиться.
1. Избегайте трёх «пере»: перегрузки, перенапряжения и переутомления. В работе из дома важно как не расслабляться слишком сильно, так и не засиживаться перед компьютером до поздней ночи. Помните, что удалённая работа отличается от офисной только местом, поэтому не переусердствуйте.
2. Соблюдайте порядок. В хаосе вещей сложно сосредоточиться, поэтому следите за чистотой на рабочем столе, а лучше всего выделите место для работы. Пусть это будет отдельный стол, за которым вы будете чувствовать себя как в офисе.
3. Разговаривайте с собой. Нет, не в прямом смысле. Просто задавайте себе вопросы: действительно ли вам сейчас нужно посмотреть смешное видео, ответить на несрочное сообщение или поболтать с коллегой? Может быть, вы делаете это просто потому, что не можете сосредоточиться?
