
Смотрели сериал «Страшные сказки»? Блестящий актёрский состав, викторианский антураж и узнаваемые персонажи обеспечили шоу любовь зрителей и критиков. Главные роли исполнили Ева Грин, Тимоти Далтон, Джош Хартнетт и Гарри Тредэвэй. Оригинальное название сериала звучит так: Penny Dreadful, что в переводе означает «Грошовые ужасы».
Это отсылка к книгам о о мистике, приключениях и загадочных преступлениях, которые были популярны в викторианской Англии. Стоили такие романы очень недорого, поэтому их начали с иронией называть «грошовыми ужасами» или «ужасами по-дешёвке». Но режиссёры и сценаристы «Страшных сказок» опирались не только на страшилки! Они обратились к классике мировой литературы – нашлось место и «Дракуле» Брэма Стокера, и британской поэзии 19 века.
В январе 2020 года телеканал объявил, что к выходу готовится спин-офф сериала: «Страшные сказки: Город ангелов». Премьера первого эпизода состоялась 26 апреля.
Перед просмотром «Города ангелов» мы вместе с Амедиатекой предлагаем вам вспомнить, какие книжные отсылки есть в первых сезонах шоу.
В сериале к «Дракуле» отсылает сразу несколько персонажей – зрителю предстоит встретиться с интерпретацией и самого бессмертного вампира, и Мины Мюррей, и Ван Хельсинга.

Кроме графа Дракулы в сериале можно заметить отсылки к другой известной литературной вампирше – Кармилле. Её образ в сериале «Бульварные ужасы» прослеживается не так однозначно. Её черты есть и у Мины Мюррей, и у самой главной героини – Ванессы Айвз.

Кроме Дракулы в сериале есть персонажи, которые словно списаны с героев приключенческой литературы.
В образе героя сериала сэра Малькольма Мюррея прослеживается наследие Аллана Квотермейна. Этот персонаж романов Хаггарда о неутомимом охотнике и путешественнике тоже много лет провёл в Африке, пережил захватывающие приключения и не слишком-то любил родную Англию.
В сериале задействованы персонажи из романа «Франкенштейн, или Современный Прометей». Например, к команде главных героев присоединяется сам Виктор Франкенштейн, а противостоит им его творение – Калибан. В сюжете нашлось место и невесте Франкенштейна, в которую влюбляется её создатель. Виктор из сериала очень близок к своему книжному прототипу. Но, в отличие от героя романа, он создал не одно, а целых три Существа.

Создание Виктора Франкенштейна – Калибан – любит поэзию. Он часто цитирует стихотворения английских авторов – Мильтона, Китса и Вордсворта.

«О мимолётные услады Рая, За вас я вечным горем заплачу! Просил ли я, чтоб ты, Господь, Из перси человеком сотворил...»

«Когда-то все ручьи, луга, леса Великим дивом представлялись мне; Вода, земля и небеса Сияли, как в прекрасном сне, И всюду мне являлись чудеса. Теперь не то – куда ни погляжу, Ни в ясный полдень, ни в полночной мгле, Ни на воде, ни на земле Чудес, что видел встарь, не нахожу».

«В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка».

«Я в Смерть бывал мучительно влюблен, Когда во мраке слушал это пенье, Я даровал ей тысячи имен, Стихи о ней слагая в упоеньи».
Викторианская Англия «болела» египтоманией. Увлечение культурой Древнего Египта связано с расшифровкой в 1822 году иероглифов на Розеттском камне. Она повлекла за собой настоящий бум всего египетского. Особый интерес вызывали загадочные истории о мумиях, фараонах и ритуалах погребения. Кроме того, в некоторых египетских текстах нашлись упоминания о существах, которых мы бы назвали вампирами. Разумеется, создатели «Страшных сказок» не могли обойти египтоманию стороной.
