
В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 18+

«Дом историй» – молодое независимое издательство, которое делает ставку на авторский почерк, уникальный стиль и живую интонацию. У них выходит много сюжетов о героинях от первого лица, семейных драм и остросюжетной прозы с характером.
Каждая книга – это дверь. А за дверью – город, дом, лес, где женщина идёт навстречу своей истории. Она ищет, теряет, находит, становится – собой или кем-то новым. Проживает любовь, боль, выбор, силу, тревогу, веру и волнение. В подборке книг вас ждут восемь сюжетов, в которых звучит женский голос – тихо или отчаянно, пронзительно или с иронией, но всегда – живо и по-настоящему.
От магического Екатеринбурга до пустыни Египта, от феминистских антиутопий до семейных саг – в этих историях героини борются за право быть собой.

В этом мистическом романе Екатеринбург предстаёт как город, где границы между мирами стираются, и прошлое оживает. Главная героиня Ольга сталкивается с загадками, которые заставляют переосмыслить реальность.
В книге Евы Сталюковой переплетаются мистика, городские тайны, проклятия рода и даже элементы детектива – Ольга исследует провалы во времени, оживших мертвецов и аллюзии на классическую литературу. Это история о женской интуиции и поиске себя, где каждый выбор имеет последствия, а внутренний голос ведёт сквозь лабиринты прошлого и настоящего.

Метафорическая и одновременно жёсткая история, где лес становится символом испытаний и внутренней трансформации. Роман состоит из двух сюжетных линий: заблудившихся в карельском лесу подруг Вики и Лики и семьи мальчика Гриши, переехавшей в подозрительную деревню.
Автор балансирует на грани мистики и социальной драмы, играя с ожиданиями читателей: встречи с «нежитью» оборачиваются галлюцинациями, а настоящая опасность исходит от людей.

Амелия Пибоди – не просто женщина-археолог, а первая в литературе героиня-египтолог, которая с тростью в одной руке и револьвером в другой отправляется на раскопки в Египет конца 19 века. В отличие от типичных «искателей приключений», она не только сражается с расхитителями гробниц, но и остроумно высмеивает гендерные предрассудки викторианской эпохи.
Роман сочетает детективную интригу, историческую достоверность и искрометный юмор – Амелия то и дело ставит на место высокомерных коллег-мужчин, доказывая, что учёность и отвага не зависят от пола.

Лидии 23 года. Окончив творческий колледж, переезжает в Лондон, чтобы начать самостоятельную жизнь и стажироваться в художественной галерее. А ещё она вампирша.
От матери Лидия унаследовала не только вампиризм, но и установку о том, что её существование уже само по себе греховно и отвратительно, поэтому она не должна сближаться с людьми. Девушка мечтает попробовать блюда японской кухни, напоминающие ей о покойном отце-человеке, но она не может потреблять обычную еду, её единственная пища – кровь. Поэтому остаётся только коротать время за просмотром мукбангов на YouTube.
Вампиризм в романе становится образом одиночества, голода – физического и эмоционального – и борьбы за право быть собой. Лидия сталкивается с внутренними конфликтами, связанными с её культурной идентичностью и стремлением принадлежать человеческому миру.

Три сестры, три судьбы, переплетённые семейными тайнами и личными испытаниями. Действие разворачивается в двух временных пластах: в настоящем и прошлом, где раскрываются тайны предыдущих поколений, намертво вплетённые в судьбы сестёр. Читатель погружается в эмоциональное путешествие, где каждая девушка сталкивается с выбором, определяющим её будущее.
Тара Хайланд мастерски раскрывает характеры героинь, показывая их рост и трансформацию на фоне жизненных перипетий. Роман исследует темы любви, предательства, амбиций и поиска своего места в мире.

«Коза торопится в лес» – не просто сборник рассказов, а витраж из остросоциальных, смешных и пронзительных сцен, в которых узнает себя женщина, выросшая в постсоветской реальности. Главная героиня, Леся – пятнадцатилетняя девчонка из башкирской глубинки. От жестокого мира бандитских разборок, тюремных сроков и бабушкиных проклятий она скрывается в книгах Бальзака и мечтах о дворцовых интригах.
Эльза Гильдина с тонким юмором и наблюдательностью описывает повседневные ситуации, в которых многие могут узнать себя. Каждая история – это маленькое зеркало, отражающее радости, сложности и парадоксы жизни.

Харпер Дженкинс – талантливая корреспондентка, ведущая светскую хронику в престижном журнале. Она известна своим умением раскрывать даже самых закрытых знаменитостей. Но её мир переворачивается, когда новым редактором становится Райан Янссон – бывший коллега и давний соперник, с которым у неё была бурная история во время стажировки 10 лет назад.
С первых дней их совместной работы в редакции вспыхивают старые конфликты: Харпер раздражает педантичность Райана, а он не выносит её творческого беспорядка. Их постоянные споры и борьба за лучшие материалы превращают офис в поле битвы. Но, оказавшись вместе в командировке, они начинают видеть друг в друге нечто большее, чем просто конкурентов.

«Красные часы» Лени Зумас – это антиутопический роман, действие которого разворачивается в альтернативной Америке, где принятый «Акт о личности» наделил эмбрионы правами, а аборты и ЭКО становятся вне закона. В этом мире одиноким женщинам запрещено усыновлять детей, а попытки пересечь границу с Канадой для получения репродуктивной помощи заканчиваются арестами.
Роман описывает судьбы пяти героинь, которые сталкиваются с новыми запретами. Ро, 42-летняя учительница, хочет стать матерью, но страдает от бюрократии. Сьюзан чувствует, что семейная жизнь с детьми становится ловушкой. Матти, 15-летняя школьница, оказывается беременной и не знает, к кому обратиться. Гин, травницу, обвиняют в незаконной практике и подвергают осуждению. Пятая героиня – Айвёр Минервудоттир, полярная исследовательница 19 века, чья биография переплетается с историями современных женщин.
Книга поднимает важные вопросы о праве на телесную автономию и о том, как женщины борются за своё место в обществе.