
В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 16+
Многие писатели пытались докопаться до истоков человеческой сущности. Но ярким представителем литературного психологизма 20 века можно считать Вирджинию Вулф. Писательницу, которая стала одним из новатором английского романа, критиком и борцом за женские права.
Вирджиния Вулф родилась в британской интеллигентной семье. Её отец, Лесли Стивен, был филологом, историком и писателем. Детство будущей романистки прошло среди книг, что неудивительно, ведь в доме была обширная библиотека.
А ещё постоянно проводился литературный салон, который впоследствии натолкнул Вирджинию Вулф организовать собственный круг по интересам. Туда входила её сестра, муж и другие интеллектуальные личности. Их объединяли политические взгляды, жизненные ориентиры, интерес к человеческим чувствам, эмоциям и переживаниям.
понравились бы Вирджинии Вулф «Заветы», «Молочник» и «Земляноиды»
Уже в пять лет Вирджиния Вулф сочиняла сказки для отца. Чуть позже ей подарили письменный набор и с тех пор писательница не расставалась с записными книжками.
Дневники романистка вела всю жизнь: писала в них критику, мысли. Всё это привело её к работе в прессе. Долгое время Вирджиния Вулф сотрудничала с литературным приложением к газете The Times, где публиковала эссе. Позже эти работы вошли в четырёхтомник под названием «Обыденный читатель».
В основном работы были о писателях прошлого – Джейн Остин, Марселе Прусте, Уильяме Шекспире, Льве Толстом, Антоне Чехове.

Эссе о роли женщины в литературе, которое обращено к известным личностям: от Шарлотты Бронте до Джейн Остин. Книга стала своеобразным манифестом о роли писательниц в обществе, их творчестве и правах.
Вулф размышляет о неравенстве, предвзятости, стереотипах. А ещё призывает бороться с давящим положением в литературной среде, чтобы наконец заявить о себе и своих работах.
Прежде всего, Вирджиния Вулф писала о внутренних переживаниях человека. Но очень часто её работы затрагивали темы женской судьбы, положения в обществе, творчества, искусства, а ещё влияния войны на мир.
Тема течения времени и хода человеческой жизни стала ключевой в романе Орландо. Необычное исследование английской культуры хорошо приняли читатели. Настолько, что после прочтения стали с нетерпением ждать новые работы Вулф.

Дворянин по имени Орландо был фаворитом королевы Елизаветы I. Умирая, она попросила возлюбленного всегда оставаться таким же красивым и молодым.
Отсюда начинается путешествие героя по разным эпохам. Он засыпает в одном времени и просыпается в следующем. Но не всё так прозрачно, ведь каждое переселение Орландо проводит то в облике мужчины, то – женщины.
Помимо «Орландо» наиболее известные книги Вирджинии Вулф – «На маяк» и «Миссис Дэллоуэй».
В романах внимание уделяется не сюжету, а внутренним чувствам героев. Здесь присутствует динамика эмоций, похожая на приёмы, которые импрессионисты использовали в своей живописи. Например, последовательные стадии переживания и постепенное восприятие мира вокруг себя.

В семье Рэмзи все заняты своим делом. Мать содержит дом в чистоте и заботится о детях, отец же погружён в философские размышления, написание трактатов. А вот дети не могут усидеть на месте, потому что мечтают побывать на маяке. Он становится главным желанием ребят, вот только главе семейства некогда потакать глупым желаниям. Неужели мечте ребят не суждено сбыться?

Эта история длится всего один летний день и одновременно десятки лет. Светская дама в возрасте по имени Кларисса Дэллоуэй с самого утра готовится к приёму. Заходит в цветочный магазин, где слышит бой часов. Этот звук возвращает её на много лет назад, заставляет вспомнить моменты юности, первой любви и задуматься о жизни.
Многие критики считали, что в романах Вирджинии Вулф нет сюжета. А ещё ругали за неряшливость, коммуникационный сбой, нехудожественность повествования.
Писатель Арнольд Беннетт сказал, что Вулф уничтожает важные вещи, которые придумали британские авторы – сюжет и целостный характер героев.
Писательница ответила на критику, сказав, что предпочитает описывать чувства и переживания, а не действия. Её сюжет – движение эмоций, а не цепочка сознательных поступков.
Творчество Вулф сформировалось на работах разные авторов. В том числе и Чехова с Толстым. У Антона Павловича она как раз и взяла идею с коммуникационным сбоем. Когда один персонаж задаёт вопрос, а второй не отвечает на него, только приплетает к своей реплике.
Более того, она занималась переводом Чехова на английский язык вместе со своим приятелем.
Толстой привлекал писательницу диалектикой души. В своих работах Вулф как раз использовала этот приём, но больше опиралась на раннюю прозу классика.
Целью творчества Вирджинии Вулф было – не показать внешность персонажа. А рассказать, какой он внутри, посмотреть на мир глазами героя.