
Дисклеймер: это творческая колонка в свободном формате. То, о чём рассказывают наши авторы, не обязательно является мнением редакции.

Экранизировать классическую литературу и просто, и сложно одновременно. Порой шедевр на киноленте получается унылым и безликим, несмотря на всю яркость красок, а иногда – рождается новый шедевр, новое видение – авторский фильм-праздник. Его ставят в пример современным режиссёрам, он собирает призы на фестивалях. Но в этой статье Ксения, автор канала Безумный книжник, рассказывает о таких экранизациях, за которые создателям даже должно быть немного стыдно.
Красивая нежная картинка в ретро антураже с прилизанными картонными персонажами. Где вся та мрачная атмосфера романа, которую так удачно передают на театральных подмостках в одноимённом мюзикле? Вокруг цветы, зелень, тщательно отглаженные туалеты и вымытые до зеркального блеска полы особняка (и стены тоже). Страхи главной героини перед трагической личностью Ребекки – где они? Даже экономка миссис Дэнверс не пугает, а скорей вносит слабую нотку разногласия между новоиспечёнными мужем и женой. А Арми Хаммер просто смешон в своих попытках показаться господином поместья. Вам коктейль «Секс на пляже» подать? (отсылка к романтической сцене 18+ у воды, от которой у некоторых зрителей случился экзистенциальный кризис).
До просмотра экранизации 1974 года я верила, что это отличный фильм. Здесь великолепный Ди Каприо, закатывающий глаза, миленькая Дейзи, пафосные Том и Джордан, разбитная Миртл. Правда, меня всегда настораживала концовка – побег Дейзи и Тома, виноватый взгляд девушки на дворецкого – что-то здесь не так… Ведь в книге Дейзи – легкомысленная и в чём-то даже жестокая женщина, которая в конце истории не испытывает абсолютно никаких сожалений по поводу гибели главного героя.
После старого фильма новый показался банальной копией. Лео повторяет все жесты и позы Роберта Редфорда, а Дейзи там такая, какая и должна быть – стервозная и равнодушная к чужим судьбам. Одежда – тоже копипаст, и что интересно, фильм так же получил премию «Оскар» за лучшие костюмы. Отныне всем рекомендую смотреть старую экранизацию, она хороша.
Карикатурный фильм, где случился большой провал в подборе актёров. Здесь Эмма не эмпатичная, а высокомерная, мистер Найтли – мужлан, каких поискать, Вудхауз (Билл Найи) – кто угодно, король, вампир, но только не добродушный папаша Эммы. Кинолента похожа на один большой диалог в меняющихся декорациях, но даже на театральной сцене это было бы более живо и захватывающе, ведь история полна драмы и переживаний. Назойливая Эмма как оса кружится над подругами и кузинами, натужно устраивая их личную жизнь, суетится, и производит впечатление немного неадекватной дамы. Пустой фильм, никакого послевкусия, лучше насладиться литературным первоисточником.
Актёрскую игру Дакоты Джонсон, которая исполняет роль главной героини Энн, хочется назвать тоскливой. А создатели наполнили фильм аллюзиями на современность, забыв о том, какую идею они должна бы принести зрителю. В итоге, так ничего и не принесли. Можно забыть о том, что это последнее произведение Джейн Остин, и в нём перекликаются её чувство долга перед семьей и воспоминания о потерянной любви. Книги писательницы вызывают целую бурю эмоций. Но не ждите этого от фильма. Здесь просто любовная любовь, современная повестка, скупые на чувства персонажи и упрощённый сюжет.
Мыльная опера для поклонников бразильских телесериалов, создатели которой признались, что даже не прочитали роман до конца. Вольная трактовка великого произведения Льва Толстого, где у брата с сестрой – отношения, вплоть до постели, а у Джиллиан Андерсон в образе Анны Павловны Шерер очень откровенное и современное платье – вызывающее мысль «да у неё практически оголена грудь, как у греческой богини». И сам сериал выглядит как плохо раскроенное платье, подрезанное тут и там, ведь попробуй запихнуть такой огромный двухтомник в шесть серий. Идеала не достичь, всё слишком субъективно, но многим зрителям не понравилось увиденное, ведь всегда хочется, чтобы экранизация совпадала с первоисточником как событийно, так и эмоционально!
Обложка статьи: кадр из фильма «Доводы рассудка». Источник: kinopoisk.ru