
Со 2 по 6 ноября в Москве проходила выставка non/fictio№23. Мы сходили, накупили книг больше, чем сможем прочитать, и теперь хотим поделиться своим мнением.
На выставке можно было не только послушать о проблемах современного мира, которые поднимает non-fiction, но и узнать об интересных книжных новинках.
Выбрали для вас 5 книг выставки, на которые стоит обратить внимание.

В Америке – и когда я говорю «Америка», я имею в виду «Голливуд» – граждане, считай, всю войну провели в тылу, защищённые от чудовищных подробностей сражений, и потому в их фильмах до сих пор сквозила упрямая инфантильность и раздражающая преданность развлечению для всей семьи.
Голливуд 1969-го – жаль, нас там не было. В истории от гениального режиссёра переплелось всё, что только можно – чудеса фабрики грёз, реальная история убийства, драма о дружбе и бесконечно стильная атмосфера расцвета эпохи хиппи. Книга написана по мотивам нашумевшего фильма Тарантино, в котором снялись Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо.

Закончилась Вторая мировая война. Люди на ней не только убивали друг друга, но и искали продвинутые способы этому как помешать, так и поспособствовать. Эти поиски дали огромный толчок развитию многих научных направлений.
Оттепель в науке началась, не дожидаясь XX съезда и разоблачения культа личности. В языкознании появились совершенно фантастические и в то же время строгие идеи: математическая лингвистика, машинный перевод, семиотика. Из этого разнообразия выросла новая наука – структурная лингвистика. Её корифеи создавали кафедры и лаборатории, спорили о науке и стране на конференциях, кухнях и в походах, говорили правду на собраниях и подписывали коллективные письма. Они стали настоящими героями своего времени.

Я прекрасно знаю, что страсть к гурманству порой перехлёстывала через край, – но какая страсть избавлена от излишеств?
Это переиздание одной из самых знаменитых книг мировой литературы, посвящённых еде. «Физиология вкуса, или Трансцендентная кулинария» Брийя-Саварена состоит из размышлений о гастрономии, об удовольствии, об обжорстве и диете, о пищеварении и общительности сытого человека, из кулинарных рецептов и житейских анекдотов. На русском языке впервые публикуется целиком.

Есть известная фотография, где рядом с подросшим Георгием стоят оба, Константин Родзевич и Сергей Эфрон. На кого похож мальчик? Он похож на Марину Цветаеву.
Сын Марины Цветаевой Георгий Эфрон, известный под домашним именем Мур, родился в Чехии, вырос во Франции, но считал себя русским. В предвоенной Москве одноклассники, приятели и девушки видели в нём иностранца, парижского мальчика.
«Парижским мальчиком» был и Дмитрий Сеземан, друг Мура, в это же время приехавший с родителями в Москву. Жизнь друзей в СССР кажется чередой несчастий: аресты и гибель близких, бездомье, эвакуация, голод, фронт, где один из них будет ранен, а другой погибнет… Но в их московской жизни были и счастливые дни. Эта книга в том числе и о них.