
Некоторые истории заканчиваются, а другие… возвращаются к своим благодарным читателям. Потому что всегда можно посмотреть на привычные сюжеты по-новому и ответить на вопросы, которые в прошлый раз остались без объяснений.
Почему, например, Снежная королева не способна любить?А тень Питера Пэна всё время теряется? Разгадки – в ретеллингах.
Мы уже разбирались, что это за жанр и чем он отличается от фанфиков – если хотите вспомнить, читайте нашу статью. В этот раз собрали для вас новинки по знакомым сюжетам: продолжения хитов и долгожданные истории. Ну а чтобы выбирать было удобней, разделили книги по их источникам.
Знаменитая история, в которой Орфей – сын Аполлона и талантливый музыкант – теряет свою жену. Он отправляется за ней в Подземной царство, чтобы забрать обратно. Страсть и мастерство Орфея трогают сердце тёмного Аида, и тот разрешает ему вывести любимую Эвридику. Правда, для этого нужно идти, ни разу не обернувшись…

Прометей – двоюродный брат Зевса, который выкрал у олимпийцев огонь и научил людей обращаться с ним. Этим он разозлил верховного бога, а тот приковал его к скалам (а ещё – послал к нему орла, который должен был клевать печень титана). По другим легендам, именно Прометей вылепил людей из глины. Может быть, он и сам хотел бы стать человеком?

Миф, который объясняет смену времён года. О том, как властитель подземного царства Аид увёз на своей колеснице Персефону – богиню обещал ему громовержец Зевс. Вот только мать Персефоны, богиня плодородия Деметра, очень тосковала по дочери, и в мир пришли холода. В итоге боги договорились, что Персефона часть года будет проводить в подземном царстве, а оставшееся время – вместе со своей матерью.


Это легенда о великих временах в старой Англии. Начинается она с того, что волшебник Мерлин предсказывает рождение принца, который должен изменить историю. Ему суждено объединить народы и принести мир. А ещё – вытащить легендарный меч из камня, создать Круглый стол и заснуть на магическом острове Авалон. Чтобы однажды пробудиться.


Потерянного мальчика придумал шотландский писатель Джеймс Мэтью Барри. Изначально он не был главным героем, лишь второстепенным персонажем из повести Белая птичка. Но уже тогда герой умел летать – этому его научили птицы.
Сюжет из готического романа Гастона Леру, вдохновлённый театром оперы в Париже. В нём рассказывается о таинственном призраке, который влюбляется в девушку и пытается её похитить. Правда, ничего сверхъестественного в этом нет – только трагическая история отвергнутого гения.

В центре сказки Ганса Андерсена – женщина, которая олицетворяет холод и зиму. Она не злая, просто не способна любить. Поэтому героиня жестока. Некоторые подозревают, что у персонажа даже был прототип – оперная певиц Енни Линд, которая не отвечала на чувства знаменитого писателя.

Славянский фольклор тоже привлекает многих писателей. Особенно большой интерес у них вызывает фигура Кощея Бессмертного – того самого, который спрятал свою погибель. Это помогает ему не только управлять подземным царством, но и заколдовывать сказочных героев. Например, Ивана Царевича он однажды превратил в орех.

В одной из первых версий сказки Белль была младшей дочерью бедняка – единственной, кто не стремился к власти и богатству. Именно она согласилась прийти в замок чудовища, чтобы спасти отца. И освободила от заклятия принца.

Однажды мельник говорил с королём о своей дочери и немного приврал – он сказал, что она способна превращать солому в золото. Правитель решил проверить, правда ли это, и посадил девушку в комнату, полную хлебных стеблей. Чтобы выполнить условия, героиня пошла на сделку с карликом. Вот только она так и не смогла расплатиться с ним – он попросил её будущего сына. Спустя время дочь мельника стала королевой, и карлик действительно пришёл забрать принца. И согласился оставить их лишь с одним условием – если кто-нибудь угадает его имя.

Существует несколько вариантов известной сказки, но герой всех сюжетов тот же – аристократ, который женится на молодых девушках, а потом… убивает их.

Знаменитый сюжет был очень популярен в Европе 14-го века, причём детали сказки менялись в зависимости от места действия. Например, девочка могла нести бабушке молоко и хлеб, а могла – рыбу. Большинство читателей знакомы с версией Шарля Перро, который и придумал яркий наряд для героини. А ещё он убрал из сказки мрачные подробности – в оригинале волк угощал девушку… собственной бабушкой.

Обложка статьи: кадр из фильма «Призрак оперы», 2004