
Интерес к триллерам в литературе не спадает, а, наоборот, набирает обороты. Современные книжные страшилки принимают самые разные формы – от остросюжетных боевиков до психологически напряжённых исследований человеческой натуры. Весной 2020-го для любителей пощекотать нервы вышли две интересные новинки, о которых мы расскажем подробнее.
Меган Миранда далеко не новичок в жанре триллера. В своём новом романе «Опасная ложь» она затрагивает темы домашнего насилия, посттравматического синдрома и связанной с ним навязчивой паранойи. История, которая начинается как неспешный психологический триллер, постепенно перерастает в напряжённый и динамичный боевик.
Дни Келси похожи один на другой и подчиняются строгому распорядку. Перед тем как сесть в машину – заглянуть в окна и проверить заднее сиденье. Завести двигатель, доехать до школы, после уроков позвонить маме. Проверить заднее сиденье машины, завести двигатель, ехать прямиком домой. Никаких отступлений, ведь предсказуемость – залог безопасности, считает мама. В юности она стала жертвой похищения и провела в заточении около года, прежде чем сумела сбежать. Прошло много лет, но маниакальная паранойя осталась. Женщина превратила свой дом в неприступную крепость, отгородилась от мира забором с колючей проволокой и никогда не выходит на улицу.
Однажды Келси рискнула вкусить запретной свободы, но последствия оказались непредсказуемыми. Замкнутый, но безопасный мирок героини рушится, когда в него вторгается невидимый враг. Девушке предстоит понять, откуда исходит опасность и от чего все эти годы пряталась её мать. Но главное – попытаться спастись от таинственного сталкера и выжить.
Вульф Дорн, которого называют Хичкоком в мире литературы, – мастер психологического саспенса. Здесь он как рыба в воде, ведь за плечами 20 лет работы в психиатрической клинике и частная практика с настоящими маньяками. В эпиграф нового романа «Моё злое сердце» он вынес древнюю китайскую мудрость: «Зло не таится в сути вещей. Оно живёт только в человеке». Дорн погружает читателя в мир ментального расстройства главной героини и исследует тёмную сторону её души.
Ночь, когда умер младший братик, напрочь стёрлась из памяти Доры, но навсегда изменила её жизнь. Ни сеансы с психиатрами, ни лечение в клинике не помогли вспомнить события накануне его гибели – на их месте осталась лишь чёрная дыра. Зато в глубине этой бездны поселился мерзкий голос, который шепчет гадости и без конца вопрошает: «Что же ты наделала?» Новые город, дом и психотерапевт ничего не меняют: Дору одолевают галлюцинации, голос в голове становится всё настойчивее, а реальность – зыбче. Ей кажется, что кто-то намеренно сводит её с ума, но окружающие не верят рассказам «сумасшедшей» девушки.
Повествование ведётся от первого лица, и читатель вынужден сомневаться во всем, что происходит, ведь Дора – ненадёжный рассказчик. Она и сама до конца не уверена, снаружи враг или внутри неё самой, терзают ли её призраки или совесть оттого, что она совершила непоправимое.

