
В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 18+
Книжное сообщество — кладезь скандалов, интриг и расследований. То читатели «бьются» с издательствами за перевод, то пытаются разгадать личность несуществующего автора, а теперь затронули писателей. Не всех, конечно, а тех, кто работают в молодёжных жанрах и перешагнули возрастной порог 35 лет.
Но что произошло? Задача почти как в классическом английском детективе 🕵️♂️ Следите за руками, Ватсон, сейчас распутаем непростой конфликт.
Под конец декабря прошлого года, когда многие были заняты навалившейся работой и выбором подарков, в писательской среде произошёл бунт! Оказалось, что один из сотрудников издательства опубликовал пост, в котором написал:

Цитата из поста / Источник: Социальные сети
Автор сообщения объяснил, что важна живая речь, точность попадания в реалии современного мира, актуальные страхи аудитории. А доступно это тем, кто находится внутри поколения.
Требование — не новое. И многим ясно, что писать о подростках или студентах легче либо тем, кто недавно прошёл этот путь, либо непосредственным участникам процесса: преподавателям и родителям. Например, как Натали Марк, которая написала роман «Двойные листочки» после работы в школе.
Вот только строгое ограничение по возрасту вызвало вопросы и заставило авторов с читателями возмутиться политике издательства.
После вышеупомянутого поста в группах, где редакторы и другие представители книжной сферы делятся наболевшим, появились новые мнения. Например, один человек рассказал, что обсудил тему на работе:

Цитата из поста / Источник: Социальные сети
Автор отметил, что не против давать шанс взрослым писателям. Ведь у каждого человека — разный багаж знаний. Одни могут не чувствовать молодёжь уже в 30 лет, а другие даже в 45 лет будут ощущать себя в своей тарелке. Важнее отталкиваться от собственного восприятия, чем от возрастных рамок.
Также о ситуации вышло несколько роликов, где писатели осудили строгие требования. Ведь 35 лет — не какой-то возраст невозврата.
Исходный пост был удалён, поэтому о жанровых особенностях, которые требовались издательству, можно только гадать. Но ниточка так или иначе ведёт сразу ко всем молодёжным книгам. Среди них могут быть:
романтическая проза;
фэнтези-история;
остросоциальный сюжет;
фантастический мир;
детективный роман.
И это всего часть подходящих историй, где главными героями оказывается молодёжь до 35 лет или все проблемы крутятся вокруг этой возрастной категории. Для простоты обозначим жанры как Young Adult — подростковая литература (от 12 до 25 лет), а также New Adult — книги, где максимальный возраст аудитории достигает 30-35 лет.
Границы между Young и New условные, как и портрет читателя, который выбирает направление. Так, даже «взрослый» покупатель может заглянуть на наши полки за историей о школьной любви. Есть в этом элемент ностальгии ☺️ Вернуться за парту уже не получится, но пережить забытые эмоции — запросто.
И дарят их не только писатели, что хорошо помнят школьные годы. Но и те самые авторы за 35. Например, Ася Лавринович, которая ассоциируется с лёгкими и милыми романами. Часто её героями становятся подростки или персонажи около 20 лет.
«Перевоспитать Тихоню», Ася Лавринович

А из зарубежных авторов можно выделить Сьюзен Коллинз — создательницу популярного цикла «Голодные игры». Весь сюжет книг вертится вокруг подростков, которые страдают из-за взрослых решений. Но пока персонажи пытаются изменить мир, их личные проблемы, такие как любовь, наивность и неопытность, дают о себе знать.
«Рассвет Жатвы», Сьюзен Коллинз

Есть также целый пласт литературы про магические академии, попаданок и ведьм, а пишут такие книги… авторы старше 35 лет. Читают истории как подростки, так и взрослая аудитория. Ведь в каком-то смысле эти сюжеты — тоже ностальгия по старым добрым временам. Особенно для тех, кто начинал свой путь с волшебных книг.
«С приветом из другого мира!», Марина Ефиминюк

Даже популярное «Четвёртое крыло», которое своим успехом удивило многих, можно отнести к поджанру «магическая академия». А ведь автору фэнтези-хита тоже за 35 лет. Но не говорите Ребекке Яррос, что она уже слишком взрослая для молодёжной литературы — финал про Вайолет и Ксейдена очень нужен.
«Четвертое крыло», Ребекка Яррос

P. S. И это мы не упомянули, что «Гарри Поттер» считается детской историей. А читают её все: от малышей до пенсионеров, ведь в хорошей книге каждый найдёт за что зацепиться.
Отсюда ответ: жанру неважно, кто его читает. Он появился из общих характеристик, которые берут только самый большой срез аудитории, а не включают то множество людей, вышедших за рамки возрастного порога.
Те, кто поддерживал автора «скандального» поста, чаще всего говорили о возрасте читателя. Ведь ему важно соответствовать. Писатели старше 35 лет могут скатываться в нравоучения, «отчитывая» героев за ошибки молодости.
Ещё аудитория способна устать от взрослого автора. Например, если его работы написаны одинаково и не позволяют получить новый опыт. Такой писатель не знает, как развить подростковые проблемы, ведь уже давно не сталкивался с ними. Даже преданные фанаты могут уйти в другой жанр, а новое поколение не принять старые подходы к сюжету.
Молодые авторы знают, что нужно их читателям. Они готовы общаться, активно пользуются социальными сетями и исследуют аудиторию. Писатели постарше не всегда хотят анализировать запрос извне, сосредотачиваясь больше на своих желаниях.
Но важно понимать, что все творцы разные. И даже самый молодой автор может не захотеть прислушиваться к аудитории и искать актуальные темы.
Большинство комментариев про эту ситуацию были в поддержку авторов. Люди иронично писали, что после 35 лет никто не выходит на пенсию, мозг продолжает работать, а у кого-то уже подрастают дети возраста целевой аудитории — поэтому писать Young Adult в разы проще.
Кроме того, взрослые авторы часто имеют больше опыта в работе над книгами. Они уже набили много шишек, пытаясь отыскать стиль и темы, которые будут цеплять аудиторию. А ещё у них есть возможность проанализировать свои подростковые проблемы, дать трезвую оценку, вложить в героев собственный путь.
Например, как в этих популярных историях:
«„Зайчик“ и другие рассказы», Дмитрий Мордас

«Я подарю тебе крылья. Сквозь облака к сердцу. Книга 1», Ана Шерри

Порядок чтения цикла:
«Я подарю тебе крылья. Книга 1»
«Я подарю тебе крылья. Книга 2»
«Одно небо на двоих»
«Ла Элиза»
«Сквозь облака к сердцу. Книга 1»
«Королевство шипов и роз», Сара Маас

«Шестерка воронов», Ли Бардуго

Разложив все «улики» на столе, любой детектив сразу скажет, что разгадка у дела одна. Авторы вправе писать в том жанре, который им больше откликается: будь то детская или подростковая литература.
В Young Adult-книгах молодые авторы могут написать яркого главного героя, но совершенно забыть о деталях, окружающем мире. От этого в истории появляются пробелы или логические ошибки.
Взрослый же автор постарается вложить весь свой опыт в работу. Вот только не всегда получится нащупать грань между подростковой наивностью и откровенной глупостью, мимолётной влюблённостью и той самой первой любовью.
Вот что важно помнить:
Любой автор конкретного жанра должен уметь слушать и понимать свою аудиторию;
Язык постоянно меняется. И взрослым, и молодым авторам нужно отслеживать это, чтобы сленг не казался устаревшим;
История без нравоучений. Лучше оставлять право читателю решать, верно поступили герои или нет;
Искренность. Желание подстроиться под современные стандарты способно заглушить авторский голос, но лучше не терять его в погоне за трендами, а соблюдать баланс.
Издательство может смотреть на возраст писателя, но не цифры должны играть определяющую роль в решении: брать рукопись или не брать. Ведь за условностями есть шанс проморгать бриллиант, который своими гранями не прошёл в рамк