
В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 18+
Что объединяет любителей азиатских комиксов и классики? Кажется, это люди из разных миров. И всё же идеи и тревоги авторов прошлых эпох перекликаются с переживаниями мангак современности. Рассмотрим некоторые всемирно известные сюжеты в связке с мангой.
Начнём, к примеру, с «Алисы в стране чудес».

Алисе, созданной Льюисом Кэрроллом, пришлось бы по вкусу чаепитие у аналога безумного шляпника – Блейка из «Сердец Пандоры» Дзюн Мотидзуки. Правда, конфет было бы больше чая, ведь, согласно его философии, жизнь так горька, что её волей-неволей приходится подслащать.

А с главным героем, Озом Безалием, Алиса бы смогла обсудить окружившее их, как центральных персонажей, экзистенциальное одиночество. Что и говорить о встрече Алисы с Алисой?
Ветвь неприятных, саднящих душу, практически тошнотворных позывов бытия продолжают главные герои романов «Тошнота» Жана Поля Сартра, «Человек недостойный» Дадзай Осаму и герой манги «Глубоководная» Фуруя Минори.

Обречённый на свободу персонаж Сартра, которого тошнит от бытия, выступает противоположностью автобиографичному изображению Дадзай Осаму, которого тошнит от других, но ещё больше – от себя. Погрязший в рутине дней, унылый, но добрый Томиока выступил бы якорем при столкновении двух классиков.

«Человек недостойный» Дадзай Осаму – его полуавтобиографическая исповедь, широко известная под названием «Исповедь неполноценного человека». В ней он откровенно обнажает раны отвращения и приходит к выводу, что в мире нет ничего хорошего и сам он, как часть мира, жизни недостоин.

Томиока, главный герой «Глубоководной», поглощён одиночеством. Самым обычным, не экзистенциальным, а на уровне отношений с людьми. И он привык к этой жизни – или так ему кажется. Требуется внешнее воздействие, чтобы наконец оглянуться и понять: жизнь не так плоха, если её есть, с кем разделить.
О ценности близких людей, друзей и семьи расскажут сёстры Марч из «Маленьких женщин» Луизы Мэй Олкотт, как и о том, что самые тяжёлые времена – не приговор. Им внемлют ребята из манхв «Расцвет молодости» Hongduk и «Краш на всю жизнь» Харим Чон.

Девочкам, чьё детство пришлось на нелёгкое время, ничто не мешает принимать жизнь со всеми её тяготами и радоваться ей вопреки тому, что приносит новый день.

Обыденные стычки со сверстниками, дружба, интриги, первые чувства, любовные треугольники, лёгкость начала пути…протекающая, как ей положено, тревожная в своей беспечности молодость. Героям предстоит разложить жизнь по полочкам, чтобы отыскать себя.
Это же правда и для манхвы «Краш на всю жизнь» Харим Чон.

Весна, лёгкая, юморная атмосфера, про школу не хочется и думать. Хечжи, главная героиня манхвы, нелепо портит свидание и потому ставит перед собой цель – найти парня. Вот только отмыться от позора не так легко, ведь парень, который случайно стал свидетелем её бесстыдства, теперь учится с ней в одном классе.
О том, какие порой скелеты могут храниться в шкафу, не понаслышке знают герои романа «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте и манхвы «Наваждение» Чжакки Хон.

Хотя в случае Юна готика постепенно перерастает в мистику, эти истории пересекаются семейными тайнами, драмой и проработанными персонажами.
Говоря о классике в контексте мистики, нельзя не упомянуть «Кармиллу» Ле Фаню – рука об руку с ней идёт вампирская манга «Счастье» Осими Сюдзо.
Но не всякие живые радуются приходу нового дня. В «Страданиях юного Вертера» Гёте и «Апатии Идзуми Суми» Ану в буднях героев счастью попросту не находится места.

Сверхчувствительный, неспособный на трезвое мышление Вертер, зациклившись на девушке, упускает из виду абсолютно всё прекрасное, что готова предложить жизнь. Противоположностью ему выступает 25-летняя Идзуми из «Апатии Идзуми Суми», которая не может найти то самое великое, коим для Вертера являлась любовь, чтобы заполнить дыру в сердце.

Хотя кажется, что ситуации не похожи, но и тотальная обсессия, и неспособность привязаться к чему-то мирскому – то есть обрести с помощью этого смысл – две стороны одной медали, печальной, тревожной и лишающей возможности жить как все.
Про нормы общества и контроль над ним расскажет не кто иной, как Джордж Оруэлл с «1984». Дополнить созданную им картину можно с помощью приквела к «Психопаспорту», «Психопаспорт: Инспектор Синъя Когами» Мидори Гото и Оробути Гэн.

Предыстория Синъя Когами, на момент приквела ещё инспектора верно служащего «Сивилле», и Уинстона Смита в чём-то похожи, но не совсем. Основное их отличие в том, что Уинстон Смит, на начало романа снедаемый ненавистью по отношению к системе, больше похож на более позднюю версию Синъю Когами. И всё же, гнетуемые одним роком, они, безусловно, поладили бы.
Вот так, оказывается, комиксы и классика не только не противоположность, но и хорошо дополняют друг друга – главное найти своё.