
В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 18+
Представьте: вы стали знамениты по хитовому роману или циклу, и теперь читатели ждут бесконечного продолжения истории. В таких случаях писатели иногда переключаются на новые жанры, непривычные для своей аудитории. Зачем они это делают – хотят попробовать себя в чём-то другом или скрыться от завышенных ожиданий? Ответим на вопросы на примере кейсов известных авторов!
Джоан Роулинг так прославилась после выхода фэнтези-саги о Гарри Поттере, что следующий детективный цикл о Корморане Страйке опубликовала под псевдонимом Роберта Гэлбрейта. Но журналистам удалось провести расследование и узнать, что под загадочным именем «бывшего военного» скрывается знаменитая писательница.
На вопрос, почему она придумала новый псевдоним, Джоан Роулинг ответила, что хотела попробовать себя в другом жанре, не пользуясь привилегиями знаменитости. Посмотреть, как историю оценят, если над ней не будет стоять известное имя.

Странное дело попалось частному детективу Корморану Страйку, ветерану с непростой судьбой. Известная топ-модель упала с балкона и разбилась насмерть. Пока все думают, что она свела счёты с жизнью, сыщик втягивается в опасное расследование, которое приводит его к смертельной угрозе.
Писательница Стефани Майер, известная по вампирскому циклу «Сумерки», написала роман в жанре научной фантастики. По её словам, идея для новой истории пришла во время скучной поездки на машине из Феникса в Солт-Лейк-Сити. Автор специально решила написать роман в другом жанре, чтобы разрушить ожидания фанатов и уйти от их давления.

Пришельцы, которых называют Души, захватывают тела людей, уничтожая их разум. Девушка Мелани Страйдер сопротивляется их атаке, а помогает ей в этом пламенная любовь к парню Джареду, который сбежал от инопланетян. В тело героини вселяют Душу по имени Странница, чтобы обманом узнать, где прячутся выжившие. Но из-за нахлынувших эмоций от трогательных воспоминаний, которые всплывают в сознании Мелани, незнакомка решает помочь девушке.
Когда вышел роман «Йеллоуфейс», читатели задались вопросом: почему Ребекка Куанг решила создать книгу о двух подругах-писательницах, если раньше публиковала только фэнтези?
Ответ кроется в мировой обстановке и трендах: автора начала работу над историей во время локдауна, «когда вся изоляция, отчаяние и депрессия достигли пика». Она задумала роман как сатиру на издательскую индустрию, наблюдая за скандалами в интернете. Отойдя от фэнтези, она решила исследовать острые темы: расизм, культурную апроприацию, зависть и неравенство в книжном бизнесе.

На что может пойти человек ради славы? Посмотрите на примере писательницы Джун Хэйворд. Она всегда втайне завидовала более талантливой подруге, Афине Лю. Когда Афина внезапно погибает, Джун крадёт черновик её романа о китайских рабочих и выдаёт за свой. Псевдоним, новый образ созданы – и вот она уже на вершине успеха. Но прошлое начинает давать о себе знать…
После ошеломительного успеха фэнтези-романа «Четвёртое крыло» Ребекка Яррос решила вернуться к жанру романтики, с которого когда-то начинала. Писательница призналась, что столкнулась с давлением читателей, а новая история «Доля вероятности» о знакомстве в самолёте стала её отдушиной.
«Если бы я не написала „Долю вероятности“, я бы не закончила „Ониксовый шторм“, – призналась Ребекка Яррос. – Для меня переход к фэнтези был своего рода исключением. Романтика – это то, что заставляет вас сосредоточиться на внутреннем конфликте и борьбе персонажей. И это делает фэнтези ещё более насыщенным, когда вы к нему возвращаетесь».

Одна короткая встреча может поменять жизнь! Есть мнение, что любви с первого взгляда не существует, но когда Иззи знакомится в самолёте с парнем по имени Нейт, она моментально понимает, что это её человек. Вскоре они попадают в авиакатастрофу и теряют друг друга на много лет… Насколько герои изменятся, когда увидятся снова?
Дэн Симмонс – писатель, который известен фантастическим циклом о Гиперионе. В 2007 году он выпустил книгу «Террор» в необычном для себя жанре: исторический роман с элементами мистики.
Идея о новой книге пришла, когда автор узнал об арктической экспедиции сэра Джона Франклина 1845 года. Симмонс отметил, что неясная судьба участников похода дала ему большой простор для воображения. Писатель изучил об экспедиции много источников, карт и схем, чтобы точно передать атмосферу той эпохи.
В каком порядке читать фантастику Дэна Симмонса
«Попытка кратко и просто записать, как я пришел к ремеслу, что я теперь о нём знаю и как это делается. Я говорю о ежедневной работе, о языке», – так написал Стивен Кинг в своей книге о писательстве.
После того, как хорроры автора становились бестселлерами, а вопросов о секретах мастерства появлялось всё больше, он начал задумываться: а почему бы не собрать знания о своей профессии в одной книге? «Человек, который столько книг продал, наверняка может что-то стоящее сказать о том, как их пишут», – поделился Король ужасов.

Эта книга – не просто сухое руководство о том, как писать успешные книги, а рассказ знаменитого писателя о себе и тех приёмов, которые помогли ему в карьере – структура диалогов, стиль, прописывание персонажей. Автор делится личными историями о первых шагах в писательстве, чтобы мотивировать тех, кто только начинает этот путь.