
Шорох травы, птичья трель, лимонадная искра на языке… На первый взгляд — идеальный пикник. Для красивой картинки в соцсети достаточно, а для полноценного отдыха не хватает книг. Собрали девять историй, которые составят отличную компанию на природе. Нужно лишь выбрать созвучные вашему настроению.

Ему захотелось сказать ей что-нибудь, но он не нашёлся, что именно, — по крайней мере, чтобы что-то изменить по существу. Как хорошо было бы обнять её, как в прежние времена, положить голову ей на плечо и так замереть.
Притомились, блуждая в поисках лучшей полянки? А вот один пенсионер прошёл всю страну в парусиновых туфлях. И нет, он не дачник, упустивший автобус. Гарольд Фрай влачил однообразное существование в глухой деревушке, маясь бездельем и раздражая жену. Узнав о смертельной болезни давней знакомой Куини Хеннесси, всегда поддерживавшей его, Гарольд отправляется в пеший путь к её хоспису на другой край страны. Этот поход становится для него не только гонкой со смертью, но и паломничеством вглубь самого себя — настоящий ретрит.

Так уж повелось, что одни покорно терпят тычки и удары, а другие находят удовольствие в том, чтобы наблюдать, как ближние суетятся под их ударами и тычками.
Представьте милую беседку в уединённой тени — на вид просто идиллия. Если же присмотреться: в углах притаилась пышная паутина… Так и на острове принца Эдуарда веками переплетались два клана — Дарк и Пенхоллоу. Когда умирает тётушка Бекки, «паучиха-мать» двух семейств, разгорается борьба за реликвию — фамильный кувшин. В течение года родственники стараются угодить капризному завещанию тётушки и заполучить заветный сосуд. Не обходится без плетения новых интриг и выпавших из шкафа скелетов.

Это начало новой жизни. Она должна радоваться. И она рада. Очень. Но там, где начинается новая жизнь, кончается старая.
Отдых в семейном кругу особенно ценен, ведь можно увидеться с теми, с кем разлучают дистанция и суета будней. Так, один знойный день накануне свадьбы Мэри собирает за столом родственников, давно разобщённых обидами. Сорок лет жизни вновь встают в памяти вместе с моментами нежности, счастья, потерь и предательств. Смогут ли близкие прийти к перемирию ради Мэри? Или прошлое, как назойливая оса над тарелкой, не даст насладиться моментом?

Он не знал, куда деть себя до конца дня, а потом — куда деть себя до утра, и опять до конца дня, и до конца жизни.
Если день для пикника выдался дождливый, советуем уединиться с книгой, способной согреть вас, как липовый чай. Истории о мамах-одиночках, кочующих папах и ранимых детях-бунтарях тронут своим правдоподобием. И напомнят о крепости родственных уз, которые, как корни могучего дерева, удерживают землю под ногами в любую погоду.

Люди нуждаются в ободрении…Тогда в них оживает то доброе, что заложено от Бога.
Изобилие кислорода и красивых пейзажей навевает сентиментальное настроение и может даже пробить на слезу. Не смущайтесь чувствительности: Поллианна точно бы вас поняла. Абсолютно всё в мире героиня встречает с восторгом, практикуя излюбленную «игру в радость». Умение девочки находить доброе в мелочах, невзирая на трудности, преображает соседа-отшельника, служанку-сплетницу и даже грозную тётю. Но когда случается настоящая трагедия, суть «игры в радость» ставится под сомнение.

Жизнь похожа на полуденный сон — недолгий, разноцветный, жаркий… Она пахнет океаном, пустынным ветром, кукурузными лепёшеами, мятным чаем — всем, что с собой нам не дано унести.
Погружение в жизнь отдалённой армянской деревни станет медитацией на природе. Вместо аутотренинга — вековые устои, вечные ценности и истории, близкие каждому. Вместо медитативного фона — фактурные горы, местный фольклор и сочные описания блюд. Рефлексия о смысле бытия и разыгравшийся аппетит обеспечены.

Пришлось срочно сохраниться на уровне и отключиться, а то мама действительно могла отрубить мне инет. А этого сейчас допустить нельзя. Я же практически магистром стала.
Созерцание природы вместо скроллинга соцсетей открывает новые стороны не только в мире, но и в нас самих. Так вынужденный цифровой детокс привнёс в жизнь Оли незнакомые ей прежде чувства. Всё начинается с наказания родителей, недовольных компьютерной зависимостью девушки. Они отправляют дочь в ссылку в Сибирь — вернее, в летний лагерь без интернета. Там Оля ввязывается в ссору с вожатым-задирой, не подозревая, как проникнется к тому, кого так невзлюбила…

Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает ещё сильней.
На контрасте с городом мы нередко ощущаем себя в дикой природе как гости. Герой Александра Куприна, интеллигент Иван Тимофеевич, чувствовал то же самое в полесской глуши. Однажды в лесу он встречает загадочную Олесю, живущую вместе с бабушкой, местной колдуньей Мануйлихой. Иван Тимофеевич влюбляется в девушку погружается в её мир, тесно связанный с древними верованиями. Союз двух вселенных, городской и первозданно природной, кажется гармоничным, пока его не настигает угроза извне.

Юность дана для опыта и, возможно, для совершения ошибок.
Эта история отзовётся у тех, кого мысли о работе преследуют даже на отдыхе. Закрыв сессию, Василиса и её подруга устраиваются официантками на летний круизный лайнер — в первую очередь за яркими впечатлениями. Речные красоты, рабочие хлопоты, испытания в дружбе и внимание двух поклонников втягивают Василису в настоящий водоворот. Ей предстоит найти баланс в этом хаосе, сохранить отношения и не упустить само лето.