
В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 16+
Без соцсетей сейчас трудно представить жизнь: вы листаете их, когда отдыхаете, покупаете там товары, находите полезные лайфхаки. Да и редко встретите интернет-магазин, который бы не вёл блог, если, конечно, хочет активно продавать.
И так как в соцсетях люди проводят большую часть времени, кажется, что вести их умеет каждый: выложил фото, добавил подпись и готово. Но не всё так просто. Чтобы развивать свой блог, привлекать подписчиков и получать с этого занятия пользу, нужно знать фишки, ведь страничек в соцсетях сейчас тысячи, а может, и миллионы.
А кто знает о блогах всё и даже больше? Конечно, Максим Ильяхов – редактор и гуру контент-маркетинга, и Родион Скрябин – основатель агентства «Палиндром». В своей новинке «Большая книга о соцсетях» они подробно рассказывают, как определить стратегию, создать текст, картинки и видео, эффективно заниматься продвижением.
Чтобы подробнее раскрыть перед вами внутренний мир книги, мы решили рассказать о ней в формате ответов на возможные вопросы.
Справедливо, ведь о блогах пишут книги уже не первый год. Вот только обычно авторы фокусируется на одной соцсети – так можно углубиться в детали конкретной платформы. В этой же новинке даётся фундаментальное представление о стратегии соцсетей, которая работает и в Телеграме, и в Дзене, и во ВКонтакте. Главное, понять базу, а остальное будет ясно на практике.
Реальность такова, что часто выстреливают блоги, контент которых не несёт смысловой нагрузки. Это не хорошо и не плохо, просто так работают алгоритмы. Но даже развлекательные ролики не смогут долго приводить к вам подписчиков и клиентов без стратегии.
Например, вы кондитер и ведёте блог только из небольших видео. Однажды вы сняли ролик, в котором рассказали, что не используете в своих изделиях муку. Конечно, он завирусился, ведь людям стало интересно, как такое возможно. Но проходят месяцы и часть тех, кто пришёл на резонансную тему, начинают скучать и уходить. Как же быть дальше? Снова снять что-то провокационное? Можно и так, но разумнее поддерживать интерес у аудитории, соединяя развлекательный контент с рецептами и лайфаками для кулинаров.
Поэтому так важно понимать всю систему, по которой работают соцсети, и применять её на практике.
У всех людей разный запрос, с которым они открывают соцсети: кто-то хочет отдохнуть и посмеяться, а другие получить новые знания за короткий срок. Как раз вторые будут читать и длинные посты, если те несут пользу.
Да и тексты бывают разные: подписи на видео или продающее описание товара – это тоже текст, который нужно продумывать. Даже ваша речь в коротких роликах можно считать текстом, только он «написан» в мыслях.
Подписчики, которые давно следят за вашим творчеством, покупают продукты, проходят курсы – это отличная награда для блогера. Но со временем у людей меняются вкусы, потребности, интересы. Может быть так, что раньше они нуждались в ваших услугах, а теперь нет.
Поэтому важно всё время привлекать новую аудиторию. В книге этому посвящён целый раздел. Узнайте, как правильно продвигаться в 2025 году, как использовать разные типы контента и привлекать ли вообще рекламу своих услуг.
Эксперт уже много лет работает редактором в популярных бренд-медиа, выпускает обучения по соцсетям, текстам и контент-маркетингу в целом. Поэтому знает разные тонкости ведения блогов и может научить вас. А если вы хотите узнать, как писать в постах продающие тексты и с лёгкостью доносить до подписчиков свои мысли, читайте и другие книги Максима Ильяхова.

Бестселлер, который уже стал настольной книгой редакторов, копирайтеров, SMM-менеджеров и всех, кому в работе нужно писать. Эксперты объясняют, как создавать ёмкие тексты без «воды» и лишних слов, чтобы чётко доносить мысли, а ещё убеждать и увлекать читателей.
В новое издание хита вошли 11 новых глав по актуальным темам.

А вы сталкивались с ситуацией, когда хорошо разбирались в каком-то вопросе, но не могли объяснить его другим? Такое бывает даже у опытных экспертов.
Научиться чётко формулировать идеи и убеждать в них людей, помогут практические советы из книги для тех, кто уже прочитал «Пиши, сокращай». В этом издании целых 50 приёмов, которые улучшат ваш текст.

Оказывается, для деловой переписки недостаточно добавлять «с уважением» и вежливо общаться с коллегами. Нужно уметь отвечать так, чтобы вас поняли – от этого будет зависеть итог просьбы или задачи. Этим и другим тонкостям переписки и сопроводительного письма обучают эксперты Максим Ильяхов и Людмила Сарычева.