
17 марта 2020 года умер писатель, поэт и политический деятель Эдуард Лимонов (настоящая фамилия – Савенко). Он родился и жил в Харькове, а в начале 60-х переехал в Москву. Эдуард не хотел обманывать и всегда говорил то, что думает. Писатель прожил насыщенную жизнь: возглавлял партию «Другая Россия», состоял в совете Национальной Ассамблеи и создал проект «Марш Несогласных», уверенно отстаивал и защищал свою позицию.
Эдуард занимался не только политикой – в середине 60-х он писал красивые и жизненные стихи. Тогда же он придумал себе творческий псевдоним – Лимонов. Уже в стихах было видно позицию автора по поводу власти, политического режима, человеческих прав и свободы. После переезда из Харькова в Москву Эдуард достаточно быстро влился в литературную жизнь Москвы, и вскоре вышел его первый поэтический сборник «Кропоткин и другие стихотворения».
В 80-х годах Лимонов занялся журналистикой и прозой. Роман «Это я – Эдичка» принёс ему скандальную известность. Герой произведения похож на персонажа антиутопии, но у него есть шанс на выживание и успех. После публикации романа автору пришлось эмигрировать в Нью-Йорк, потому что его высказывания не устраивали советское правительство. Там он работал в газете «Новое русское слово» и писал разгромные статьи о капитализме и буржуазном образе жизни.
Вначале 90-х Эдуард вернулся в Россию и начал вести активную политическую деятельность. Он печатался в газетах «Советская Россия», «Известия» и «Новый взгляд». Именно в этот период усилился политический подтекст в его произведениях: «Дневник неудачника», «Молодой негодяй» и «Подросток Савенко».
Мы собрали для вас подборку книг, которые отражают настроение и переживания автора в важные для него периоды времени. Эдуард писал о политике, о своей жизни, об эмиграции и отношении к власти. Несмотря на экспрессивные выражения в речи автора, это искренние и важные мысли, которыми он делился со всеми желающими.

«Женщины вообще удивительно бесчувственны, – думает Оскар. – Как они умудрились заслужить репутацию слабого пола, хрупких и чувствительных существ, непонятно».

«Народ любит пинать мёртвых кумиров. Ему в его ничтожности это приятно».

«По-сербски смерть будет СМРТ. Без гласных. Это как короткий удар сабли: СМРТ. Я хотел бы умереть сербской короткой, без гласных, гибелью, а не размазнистой, с гласными, русской смертью».

«Когда вы закроете эту книгу, Великие Люди останутся по-прежнему Великими, но иными. Более близкими, своими, а не теми каменными Истуканами, какими они представлялись вам до этого. Не Идолами».

«Иногда бывают эпохи, когда один человек мыслит правильно, а все остальные – неправильно».

«Молодежь – самый угнетённый класс общества».