Интернет-магазин «Читай-город»

Не следуй за белым кроликом

Обзор книги Донато Карризи «Девушка в лабиринте», 18+

В новогодние каникулы едва начавшегося 2020-го в кинотеатрах стартует экранизация психологического детектива Донато Карризи «Девушка в лабиринте». И мы как раз успеваем прочесть одноименную книгу, безусловно достойную читательского внимания.
Во-первых, автор мгновенно разлетевшегося по миру бестселлера «Девушка в тумане» к текущему моменту заслужил неофициальное звание итальянского короля триллера. Во-вторых, новый детектив серии завораживает с первых страниц – и до самого непредсказуемого финала будет держать читателя в своих цепких объятиях, от которых кровь стынет в жилах.
В один мучительно жаркий день, когда даже работа всех городских служб сдвинута к ночи из-за невыносимых температур, в больнице приходит в сознание молодая женщина. Она мало что понимает, еще меньше помнит и практически полностью дезориентирована. И это легко понять, ведь последние 15 лет, большую часть своей жизни, она провела в плену у психопата, который, помимо прочих издевательств, пичкал ее психотропными препаратами. Теперь специальному профайлеру доктору Грину нужно будет помочь женщине вспомнить хоть что-нибудь, чтобы напасть на след монстра. И это – та еще задача, учитывая, что монстров полно и во внутреннем мире жертвы похищения.
«Со смертью можно смириться: через какое-то время боль сменяется воспоминанием. Но если не знать, что сталось с человеком, которого любишь, остается одно сомнение. И оно не оставляет тебя, пока ты не получишь ответ».
Тем не менее, ее странное обнаружение становится главным событием в городе: имя не исчезает из новостной повестки, полиция возобновляет расследование пятнадцатилетней давности. О потрясающей находке узнает и частный детектив, который 15 лет назад взялся за безнадежное дело поисков пропавшей школьницы, а теперь собирается возместить утраченные надежды прошлого хотя бы арестом виновника. И у него есть свои веские причины сделать это как можно скорее.
Девушка в лабиринте
Карризи Д.
Девушка в лабиринте
Аномальная жара накрыла город, начисто изменив темп и ритм привычной жизни: только в темное время суток можно работать, двигаться, выживать. И именно среди ночи Саманта Андретти возвращается из некогда поглотившей ее тьмы. Пятнадцать лет, с тех пор, как ее похитили по дороге в школу, она провела в лабиринте, не видела солнца, цветов, деревьев, не смотрелась в зеркало. Молодую женщину помещают в больничную палату. Наблюдающий за ней доктор Грин охотится не за монстрами во внешнем мире, а за сознанием их жертв. Возможно, воспоминания Саманты смогут навести на след того, кто держал ее в заточении.
нет в наличии
«Идеальных преступлений не бывает, бывают далекие от идеала расследования».
Повествование остросюжетного детектива двоится, петляя между странными диалогами пациентки с доктором и ее путанными воспоминаниями, и полулегальным расследованием отчаянного сыщика. Единственный неверный свидетель сегодняшних событий несет какую-то чушь о человеке с головой кролика. Следы странного преступления углубляются все дальше в прошлое. Следуя по ним шаг за шагом, читателю придется столкнуться с настоящей изнанкой жизни, в которой переплетаются насилие и темные тайны, ужас и стыд, пороки и добродетели. Даже детский комикс про кролика Банни в этом мире – не то, чем кажется.
«Монстрам неведомо, что они монстры» – такое замечание позволяет герою глубже погрузиться в наводящий ужас разум преступника. В самом деле, у любого отрицательного персонажа в сказках есть своя предыстория, часто остающаяся за рамками истории. А постижение логики и мотивов в поведении чудовища многое может прояснить. Только вот как жить потом, когда всем сердцем прочувствуешь, что монстрами не рождаются.
«Если вы ищете монстра, то никогда его не найдете. Если же предполагаете, что это обычный человек, такой как мы с вами, какая-то надежда остается».
Три сотни страниц этой книги пролистываются на одном дыхании. Невзирая (или благодаря) выбранному материалу – не для впечатлительных, и уж точно не для детей, – Донато Карризи удается не только держать внимание читателя мертвой хваткой в ожидании развязки, но и завернуть завораживающий кульбит на подступах к ней. Любителям мощных психологических триллеров и непредсказуемых финалов рекомендуется.