
Андроиды, небоскрёбы, неоновые огни, хай тек лоу лайф – почти неизменные атрибуты киберпанка. Это относительно молодой жанр фантастики, который возник в 80-е годы прошлого века. Чаще всего действие киберпанк-романов разворачивается в мегаполисе будущего, а главный герой – хакер, наёмник или частный детектив. Киберпанк как жанр фантастики так притягателен потому, что он позволяет представить, каким будет наш мир в ближайшем будущем.
Мы подобрали для вас 10 книг в жанре киберпанк, от классики до новинок. Приятного чтения и добро пожаловать на неоновые улицы городов будущего!

Шок, который человек испытывает, впервые пробуждаясь в чужом теле, ничто в сравнении с бессильной яростью, вызванной осознанием того, что в его собственном теле сейчас разгуливает кто-то другой. Это сродни супружеской измене, к которой примешивается изнасилование. И как в обоих случаях, самое страшное – ощущение собственного бессилия. К случившемуся просто надо привыкнуть.

Может быть на Земле, может быть в будущем.

А затем они повредили его нервную систему русским боевым микотоксином. Привязанный к кровати в отеле «Мемфис», он галлюцинировал тридцать часов подряд, а его талант выгорал, микрон за микроном. Повреждение, нанесённое ему, было минимальным, неуловимым и эффективным до предела. Для Кейса, который жил только ради восторженного бестелесного пространствования в мнимой реальности, это было Падением.

Предназначение – штука неисповедимая и за хвост её не поймаешь.

Вот она в чём, беда сегодняшних людей. Они променяли свободу на безопасность.

Я не в восторге от реального мира, но пока нормально поесть можно только там.

Тело – лишь обёртка. Важно то, что у тебя внутри.

Мы превратили виртуальный мир в пародию на реальную жизнь. А пародии не бывают лучше оригинала. У них иная задача – высмеять, показать нелепость и несуразность первоисточника. Но мы не можем изменить мир. И эта пародия лишена смысла. Она – не рывок вперед, а лишь шаг в сторону.

В моей системе столько антивирусов, что ничто в неё не пролезет. Я от хакеров получаю столько завирусованного дерьма, через меня и „Чёрное Солнце”столько всего проходит, что мне иногда кажется, я тружусь в инфекционной больнице.

Мы ежедневно открываем в себе старые миры и поддерживаем их при жизни или уничтожаем в холоде ненависти. Мы – свои собственные судьи и палачи. Снимаем обвинения или приговариваем к смерти. То, что приходит снаружи, не имеет решающего влияния на нашу судьбу.