В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 16+
«Пространство» по праву можно назвать одним из самых известных и ярких фантастических циклов современности. На обложках красуется имя Джеймс Кори – соавторский псевдоним, под которым работают два человека: Тай Френк и Дэниел Абрахам. Если для первого вся литературная карьера связана именно с соавторской работой под псевдонимом Джеймс Кори, то Абрахам успел прославиться под своим именем ещё до «Пространства», и продолжает выпускать сольные произведения по сей день. Сейчас на русском выходят сразу несколько его циклов, и потому мы решили ближе познакомить вас с этим автором.
В старшей школе, в которой учился Дэниел Абрахам, была специальная программа, позволявшая ученикам под началом состоявшихся профессионалов попробовать себя в той профессии, которая им интересна. Сначала будущий фантаст познакомился с работой радиостанции, но от этого у него остались негативные впечатления, после чего он обратился к писательству.
Первым наставником Абрахама стал Фред Саберхаген, который еженедельно встречался с Дэниелом и другими своими учениками, делился с ними опытом и оценивал их первые литературные труды. Позднее, уже будучи взрослым человеком, Абрахам стал участником писательского мастер-класса Clarion West. Там его наставниками были такие известные фантасты, как Конни Уиллис, Гарднер Дозуа и Джордж Мартин.
Свой путь в литературе Дэниел Абрахам начал в 90-х годах прошлого века. По примеру многих мэтров фантастики 20 века, прежде чем опубликовать свой первый роман, писатель успел немало потрудиться в короткой форме. Его рассказы публиковались в таких журналах, как Asimov's Science Fiction и Fantasy & Science Fiction, а история Flat Diane завоевала «Премию Международной Гильдии Ужасов».
Один из своих ранних рассказов Дэниел Абрахам написал для многотомной межавторской серии «Дикие карты», созданной Джорджем Мартином. Это было их первое, но не последнее сотрудничество.
Например, Абрахам стал соавтором романа «Бегство охотника», работа над которым началась за 30 лет до выхода финальной версии книги. У Гарднер Дозуа, который известен прежде всего в качестве редактора, родилась задумка рассказа — он начал писать его, но не смог закончить. После этого его друг Джордж Мартин взялся написать на основе наработок Дозуа полноразмерный роман, но в итоге и он не сумел дописать книгу, и рукопись отложили в долгий ящик. В 2002 году Мартин решил вернуться к этой истории и привлечь третьего соавтора — им стал Дэниел Абрахам. Он завершил повесть, которая вышла под названием Shadow Twin, а чуть позже три соавтора совместными усилиями расширили её до полноценного романа, который стал «Бегством охотника».
Впоследствии Абрахам выступал сценаристом комиксов по мотивам романов Джорджа Мартина «Игра престолов» и «Грёзы февра».
Первым романом Дэниела Абрахама стала «Тень среди лета», которая увидела свет в 2007 году и открыла тетралогию «Суровая расплата». Сегодня книгами с азиатскими сеттингами поклонников фэнтези не удивить, но Абрахама решил создать мир, основанный на культуре и традициях Востока тогда, когда подобное было ещё редкостью. Одной из отличительных черт цикла стала оригинальная система магии, построенная вокруг использования поэзии и подчинения духов.
Тетралогия вышла целиком всего за три года, и на протяжении всей своей последующей карьеры Абрахам будет демонстрировать незаурядную творческую продуктивность, с завидной регулярностью радуя поклонников новыми книгами.
Первые два романа тетралогии об уникальном фэнтезийном мире, чье выживание зависит от магии, а магия самым невероятным образом связана с поэзией. От соавтора эпической космооперы «Пространство» и участника межавторского проекта «Игра престолов».
Мир «Пространства» придумал Тай Френк — изначально предполагалось, что в нём развернётся действие многопользовательской компьютерной игры. После того, как проект почил в бозе, Френк начал организовывать настольные игры по своей вселенной. Когда же автор переехал в Нью-Мексико, он познакомился с местным сообществом писателей-фантастов, и некоторые из них стали участвовать в его играх. Среди них был и Дэниел Абрахам. Он так впечатлился глубиной проработки вселенной, что предложил написать роман по ней. Френк согласился, изначально планируя взять на себя лишь роль консультанта, но вскоре сотрудничество с Абрахом переросло в полноценное соавторство. А вместо одного романа свет увидел масштабный цикл из девяти книг, а также ряда рассказов и повестей, расширяющих их сюжеты.
«Пространство» признано лучшим научно-фантастическим циклом десятилетия! Суммарный тираж в мире превысил семь миллионов экземпляров! Одноименный телесериал выдержал целых шесть сезонов! Совершая рутинный рейс из колец Сатурна к карликовой планете Церера, космический грузовоз «Кентербери» ловит сигнал бедствия. Его капитан с горсткой подчиненных садится в челнок и летит на выручку. Но на борту попавшего в катастрофу корабля спасатели не обнаружат ни единой живой души. Зато они станут обладателями тайны — настолько опасной, что их дальнейшее путешествие превратится в гонку на выживание. В 2015 году на американском телеканале «Syfy» начался показ сериала «Пространство» по мотивам цикла фантастических романов Дэниела Абрахама и Тая Френка, писавших под псевдонимом Джеймс С. А. Кори. Сериал, продолжавшийся шесть сезонов, был награжден премией «Сатурн» и дважды — премией «Хьюго». Суммарный тираж цикла романов «Пространство» достиг семи миллионов экземпляров.
Спутник Юпитера Ганимед — высокотехнологичная колония, гигантская пищевая фабрика, способная накормить весь освоенный человечеством космос. Прибрать ее к рукам стремятся соперничающие планеты и корпорации.
В недрах Ганимеда Мэй Менг, страдающую иммунным заболеванием, забирает из детского сада врач. Но ведет ее не к маме, как было обещано, а в лабораторию, где четырехлетнему ребенку предстоит встреча с жутким трансформированным мужчиной, совершенно голым, запертым в стеклянном ящике…
Чуть позже на поверхности наряд по охране теплиц, снабжающих продовольствием весь Юпитер, подвергается атаке неуязвимого человекоподобного суперсолдата. В живых остается только Роберта Драпер, сержант Марсианского десантного корпуса…
Военный инцидент, спровоцированный этим нападением, ставит Ганимед на грань гибели — сбитое с орбиты гигантское зеркало падает на купол города-фермы, где трудится ботаник Праксидик Менг, отец Мэй. И теперь ему нужно любой ценой найти путь к дочери в воцарившемся хаосе…
Одновременно со стартом «Пространства» Абрахам запустил цикл эпического фэнтези «Кинжал и монета». Его нередко сравнивают с прославленной «Песней льда и пламени» Джорджа Мартина, ведь в мире Абрахама тоже относительно немного магии, а в повествовании автор делает фокус на войнах и политике. Впрочем, хватает у «Кинжала и монеты» и оригинальных черт — например, сеттинг навеян скорее Ренессансом, а не традиционным для эпического фэнтези Средневековьем, и в сюжете автор уделяет большое внимание экономике и банковскому делу.
Все пути ведут к войне... Героические подвиги Маркуса остались в прошлом. Он слишком хорошо знает, что даже самая малая война — это чья-то гибель. Когда его отряд пытаются отправить в обреченную армию, желание остаться в стороне от ненужной битвы вынуждает его сделать крайне неожиданный выбор. Китрин — сирота на попечении банкирского дома. Богатства, сравнимые с казной целой страны, ей предстоит тайком перевезти на новое место, чтобы они не достались враждующим силам. Скрытые механизмы коммерции знакомы ей, как родной язык, однако знание торговли не защитит от военных опасностей. Гедер, единственный отпрыск благородного семейства, интересуется больше философией, чем ратным делом. Попав на войну, он становится пешкой в чужой игре. Никому не под силу предсказать, чего он достигнет. Искра вражды между Вольноградьем и Рассеченным Престолом разрастается в пожар. Из глубин истории поднимается новая сила, пытаясь раздуть пламя, которое подвигнет целые государства встать на путь дракона — на путь войны
Гедер Паллиако восходит на вершину славы. Теперь он герой Антеи, спаситель королевства, опекун принца Астера — наследника Рассеченного Престола. Но над его головой сгущаются тучи, и близится гроза, которая изменит все.
Юной беженке Китрин бель-Саркур удалось создать на чужбине филиал могущественного банка, в этом ей помогли похищенные сокровища, подделанные документы и клинки верных людей. Не сразу она поняла, что оказалась заперта в золотой клетке. И если Китрин смирится с заточением, то ее жизнь и судьба лишатся всякого смысла.
Мастер Кит, в прошлом жрец паучьей богини, а ныне актер бродячей труппы, за мрачными событиями видит скрытую руку. Забытая тайна древней империи драконов угрожает всему человечеству. Грядет эпоха безумия и гибели, и на ее пути стоит лишь горстка обреченных героев.
В цикл входит пять томов, из которых на русском пока что вышли первые два.
После завершения «Пространства» у Абрахама стартовало два новых цикла: один фантастический и соавторский, написанный вместе с всё тем же Таем Френком, второй — фэнтезийный и сольный.
Новый фантастический цикл Джеймса Кори начался с романа «Милость богов», события которого разворачиваются в очень далёком будущем. Планета Анджиин, где живут люди, давно забывшие о своей прародине, подвергается нашествию куда более развитых инопланетян, и выжившие оказываются порабощены захватчиками. Теперь уцелевшие люди пытаются понять своих хозяев и ищут способ бросить им вызов. Роман открывает трилогию, вторая часть которой ожидается на английском языке в 2026 году.
Инопланетная цивилизация карриксов веками ведет захватнические войны, уничтожая или порабощая различные виды разумной жизни по всей галактике. Но однажды они сталкиваются с могущественным и бессмертным врагом. Возможно, ключ к их выживанию находится в руках жителей планеты Анджиин, где люди сосуществуют с местной экосистемой, имеющей иную биохимическую основу. Карриксы вторгаются на Анджиин, уничтожают часть населения, а многих представителей социальной и научной элиты увозят на родную планету. В том числе и группу биологов, перед которыми ставят задачу найти ключ к выживанию карриксов как биологического вида. Тем временем часть порабощенных землян готовит восстание против поработителей…
Кроме того, у Абрахама стартовала фэнтезийная трилогия «Китамар», названная так в честь мегаполиса, где разворачивается действие романов. Именно им объединены книги, а вот герои у них разные и сюжеты напрямую не связаны между собой, так что при желании «Время пепла» и «Клинок мечты» можно читать независимо друг от друга.
Дэниел АбрахамКлинок мечты Китамар — центр торговли и роскоши, древний город с кровавым прошлым, в котором оставили свой след тысячи людей. Но истории некоторых из них продолжают жить в веках. Здесь и начинается история Гаррета.
Гаррет Лефт — наследник одной из самых влиятельных купеческих семей Китамара. Его жизнь была предопределена задолго до рождения. Он должен изучить семейный бизнес, жениться на женщине из определенного клана, чтобы укрепить финансовые связи, и после унаследовать дело предков. Но Гаррета совсем не устраивает жизнь, которую выбрали за него.
Однажды, безлунной ночью, случайная встреча с таинственной незнакомкой переворачивает все. Он влюбляется в женщину, чье имя даже не успевает узнать, и решает рискнуть всем, чтобы найти ее снова. Поиски ведут его по самым темным переулкам города, где скрываются древние боги, а каждый новый союз таит в себе смертельную опасность.
Выбор Гаррета не только изменит судьбы тех, кого он любит, но и определит будущее всего города. Ведь каждая история имеет значение, и судьба Китамара сплетается из всех этих историй.
Дэниел АбрахамВремя пепла Время пепла ― первая книга фэнтезийной трилогии о городе Китамар и его обитателях от одного из авторов монументальной космической оперы «Пространство».
Китамар ― центр торговли и богатства, древний город с долгой и кровавой историей. В кольце его стен живут бесчисленные тысячи людей и разворачиваются их истории.
Это — история Алис.
Когда убивают ее брата, мелкая воровка из округа Долгогорье решает выяснить, кто и почему это сделал. Но чем больше она узнает о преступнике, тем больше правды открывается о ней самой, и эти тайны оказываются опаснее ножа.
Втянутая в интригу столь же глубокую, как корни Китамара, где секреты низкорожденных могут свергать владык, Алис выберет для себя историю, способную изменить все прочие.