
В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 16+

Истории о любви Мар и Мороков давно на слуху. Их приключения, противостояние нечистой, а зачастую и божественной, силе, дворцовым интригам и самой судьбе завораживают. Но кто же такие Мары и Мороки, какая их связь с Мораной, а её – с божествами подземного царства?
На большинство этих вопросов мы подготовили ответы в статье.
Морана (или же Морена) – богиня Зимы и Смерти в славянской мифологии. Она появляется в двух обличиях: высокой и прекрасной девушки, одетой в белое, и старухи в рваных одеждах. Обычно путешествовала в сопровождении духов ночи и болезней, которых называли марами.
Об их злых деяниях ходили легенды: голос сулил смерть всем, кто услышит его, всякое дело, оставленное без благословения, будет обречено.
Морана каждый раз пытается уничтожить Солнце, но отступает перед его силой. Ещё сражается с Ярило и Живой за то, чтобы продлить время зимы на Земле, но неизменно оказывается побеждённой и сожжённой на костре. Так и появилась традиция сжигать чучело на Масленицу.
Книги цикла «Мара и Морок» встречают читателей непростой историей последней Мары, воскрешённой по прихоти принца Аракена, одного из двух государств, которым когда-то помогали служительницы Мораны.
Здесь они – не злые духи и предвестники болезни и смерти. Пусть суть их богини осталась неизменной, Мары были избраны для помощи людям. Способность перерезать нити жизни хорошо служили им для борьбы с нечистью, в чём и было их призвание. Но позднее их вовлекли в дворцовые интриги.
Все девушки – изначально обычные люди, отмеченные богиней Мораной. «Мар всегда должно быть семь», – правило, которое свято соблюдалось. Как только погибала одна из сестёр-служительниц, где-то у десятилетней девочки пробуждался дар. Её выслеживали и отнимали от семьи навсегда, чтобы избранная могла полностью посвятить себя служению высшей цели.
После смерти всех Мар их прошлые деяния забылись, и 200 лет спустя они стали только страшной легендой, предвестниками дурного, которыми пугали детей.
Мары – не единственные, кто оказывал помощь людям. Где были они, там по пятам следовали и Мороки. В каком-то смысле их можно было назвать братьями девушек, но слуги Тени держались всегда в отдалении, внушая страх даже служительницам Мораны.
Легенда гласит, что когда-то богиня сама отрезала свою Тень. Та должна была помогать справиться ей с жестокими, злыми и эгоистичными смертными. Так и появилось место, носящее то же название. Оно – пристанище самых ужасных грешников, где нет ничего, ни эмоций, ни звука, ни запаха. Это считается самым страшным наказанием – быть заключённым в Тень, где единственное, что доступно заблудшей душе – одиночество.
Мороки носят чёрно-золотые маски, скрывающие лицо. Говорят, нельзя смотреть им в глаза, ведь в них нет ни единого просвета жизни. Никто не знает, что скрывают служители Тени под капюшонами, и есть ли за их масками хоть что-то, или там воплотился сам мрак.
Двести лет без Мар изменили и их, и теперь Мороки не гнушаются быть не служителями и судьями, а обычными наёмниками, которые могут и воскресить по заказу, и упокоить обратно.
Двести лет назад случилась трагедия, изменившая мир и окунувшая два государства в пучину войны. На руках принца Серата была кровь Мары и шесть оставшихся девушек начали штурм дворца, оплакивая свою сестру.
Никто из них не вернулся, и с тех пор не появлялось ни одной Мары, а Мороки надолго ушли в тень, оставляя людей наедине с нападениями нечисти.
Аракен и Серат не прекращают своё противостояние. Каждый стремится доказать правоту. Первый – мстит за смерть Мар, а второй настаивает на своей невиновности. Наследный принц Аракена, Николай, коварно отравлен в собственном дворце, и отчаянное время потребовало отчаянных мер.
Его брат, Даниил, с помощью Морока, поднимает последнюю из служительниц Мораны, Агату, и предлагает сделку: месть и жизнь взамен на исцеление брата.
Мар учили помогать людям, перерезать нити жизни чудовищам, соблюдению ритуалов и почитанию богини. О том, что нужно будет разбираться в придворных интригах никто не предупреждал.
Агата из почитаемой превращается в презираемую, в её руках теперь не нити чужой жизни, а кандалы. Что скрывается за масками тех, кого она, казалось бы, должна была хорошо знать? Что таит в себе личность Морока, оказавшегося связанным не только с Тенью?
И что принесёт личная встреча с принцем Северином, за головой которого так рьяно охотилась Агата?
Пятьсот лет назад было всё иначе. Веледара – княжна, которой было суждено принять судьбу одной из Мар. На её глазах творилась история, она и сама стала ею, поистине завораживающей, прекрасной и страшной.
В те времена в игру вступала не только Морана, но и Озем и Сумерла, божества подземного царства, во владениях которых суждено побывать Веледаре, разрывающейся между долгом перед своей богиней, княжеством и самой собой.
Витену называли Невзрачкой. Приведённая в дом княгиней Ефтой, она и оставалась для всех невзрачной девушкой, которая едва ли достойна даров покровительницы. Могли ли предположить люди, знающие о скромном нраве ребёнка и таланте в рукоделии, что на плечи Витены ляжет клеймо предательницы?
Впрочем, отмечена девушка была не только им, но и вниманием Мораны, которая заприметила в ней что-то особенное. Богиня готовит Витене иную судьбу, опаснее, но куда достойнее.
Потому что мертвецы начинают подниматься из своих могил.

Иллюстрированное издание славянских мифов под авторством Александры Барковой погружает в ту эпоху, когда почитали Перуна, Велеса, Живу и других богов. Легенды древних времён, многие только обрывочно дошедшие до наших дней, собраны в этой книге.
Здесь приоткроется тайна, почему враждовали Перун и Велес, кто властвовал над подземными сокровищами, чьей женой была Морана и почему она обратилась во зло.