
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АКУНИН БОРИС, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА АКУНИН БОРИС
Недавно начал выходить детективный цикл писателя Виктора Дашкевича «Расследования графа Аверина». Атмосфера книг и некоторые детали очень напомнили читателям историю о другом сыщике – «Азазель» Бориса Акунина.

Мы решили сравнить, так ли похожи знаменитый Эраст Фандорин и граф-колдун Гермес Аверин.
Сумеречная жажда: сравниваем цикл Трейси Вульф и сагу Стефани Майер

В Петербурге 1982 года страной правит император Александр V. Вместе с людьми в этом мире живут волшебные создания – дивы. Они должны подчиняться людям, но иногда что-то идёт не так.
Однажды сыщику графу Аверину поручают новое дело: в преступлении подозревают дива.

У графа-колдуна и его спутника, демонического кота Кузи, – очередное дело. В городе пропадают девушки, а в реке находят мёртвую диву. Неужели все снова обвинят фантастических существ?
Эрасту Фандорину на момент первой книги было 20 лет, он только начинал работу в полиции. Его дворянская семья разорилась, поэтому молодой сыщик жил в бедности, что совсем не мешало его амбициям. Гермес Аверин представляется немного старше, да и с достатком ему больше повезло: граф владеет родовым поместьем. Получается, для образа главного героя писатель вряд ли вдохновлялся книгами Акунина, но дальше всё меняется.
В обеих книгах события происходят в Царской России. Только у Виктора Дашкевича это необычный мир, где ещё существует император и другие сословия, но персонажи разговаривают по мобильным телефонам и ездят на машинах. Такой же сеттинг рисуют в экранизации романа «Фандорин. Азазель» 2023 года. Совпадение?

Первые дела в обеих историях чем-то схожи. Аверину поручают разобраться в убийстве дворянского сына, а Фандорину – в самоубийстве студента, который оказывается богатым наследником. В этих ситуациях всё не так просто, как кажется на первый взгляд другим полицейским из окружения героев.
Оба сыщика – не совсем обычные. Фандорину невероятно везёт в любых азартных и рискованных играх. Все, кто об этом знают, никогда не садятся с ним, например, за карточный стол, потому что будут обречены на поражение. Аверин же – настоящий колдун.
Кажется, что ЗОЖ – это модное веяние 21 века, но персонажи доказывают обратное. Граф любил выходить утром на пробежку, а Эраст Петрович закалялся. Кто знает, вдруг именно такие полезные привычки помогали им распутывать сложные дела.
Однажды Фандорин, которому всегда везло в кости, выиграл у якудзы молодого парня Масу, чем спас того от позора. С тех пор японец верно служил сыщику и стал ему настоящим другом.
Аверин тоже не искал себе помощника, хотя по закону он имел право завести слугу-дива. Когда граф расследовал исчезновение подростка, мучившего животных, он и встретил кота Кузю. Только пушистый друг оказался дивом, который умел превращаться даже в человека. Кузя последовал за новым хозяином, начал помогать ему в работе и постепенно они подружились.

Говорят «не везёт в картах – повезёт в любви», но Эрасту Фандорину удача улыбалась и там, и там. Во время своего первого дела он познакомился с Лизой – дочерью председателя Московской судебной палаты. Но чувства обернулись для героя трагедией. В конце книги влюблённые венчаются, и сразу после этого Лиза погибает во время покушения на мужа.
Гермес Аверин тоже не мог похвастаться личным счастьем. Раньше он не доверял фантастическим существам и считал их бесчувственными, но всё изменилось, когда он встретил прекрасную диву. Может ли быть общее будущее у таких разных персонажей?
Оба сыщика никогда не хотели участвовать в политических делах, но честь заставляла их помогать своей стране. Фандорина с первого расследования вовлекли в события государственной важности. То же и с Авериным – граф понимал, что только он в силах справиться с поручениями императора.
Все эти похожие детали и создают атмосферу, которая угадывается в обеих историях. Будут ли следующие книги о графе-колдуне напоминать, скажем «Статского советника» или другие романы Бориса Акунина, покажет время – и новые отзывы читателей.