
В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 18+

Когда заканчивается хорошая манга, внутри будто что-то обрывается. Персонажи, с которыми проводите месяцы, и миры, в которых живёте вечерами, вдруг исчезают, и остается вопрос: «А что дальше?»
Чтобы ответ не пришлось искать слишком долго, собрали для вас подборку из семи циклов. Каждый из них перекликается с известной и любимой мангой – по теме, настроению или просто по той самой энергии, которая цепляет с первой главы. Новинки и нестареющая классика – с чего начнём путешествие?
Напряжённые игры на выживание, множество скрытых мотивов и ловушки, где главная ставка – отношения между людьми и их совесть. Звучит знакомо? Серия Микото Ямагути играет по тем же правилам, что и нашумевшая «Игра в кальмара», но делает акцент не на физической выносливости и выживании, а на психологическом давлении.
После загадочного исчезновения денег на школьную поездку группа подростков оказывается втянута в странную игру, где каждое задание – проверка доверия и морали. Кто врёт? Кто предаёт? И кто на самом деле совсем не тот, кем кажется? Как и в нашумевшем цикле «По велению высших сил», сюжет «Игры друзей» превращается в настоящий лабиринт, выхода из которого не видно.
Иногда хочется чего-то мягкого, уютного, чтобы просто выдохнуть. Конами Каната – культовое имя в мире японской манги о животных, и она вас не разочарует! Автор множества популярных серий, Каната завоевала сердца читателей по всему миру благодаря трогательному и смешному «Милому дому Чи». Он стал бестселлером The New York Times. Узнаваемый стиль мангаки – тонкое наблюдение за повадками домашних питомцев, наполненное теплом и лёгким юмором. И теперь Конами Каната возвращается с новой уютной историей о кошках!
На этот раз в центре сюжета – взрослая кошка по имени Сью, чья тихая и размеренная жизнь резко меняется, когда в доме появляется чёрный котёнок Тайчик. Сначала Сью совсем не в восторге от роли няньки, но со временем между ней и энергичным малышом рождается особенная связь, полная смешных моментов, заботы и нежности.
Мрачный постапокалипсис, постоянная борьба за выживание, поиск своего пути, сложные вопросы и доля абсурда – цикл Тацуки Фудзимото не из простых, но этим он и притягивает. Если вам близок сюжет «Огненного удара», присмотритесь к «Стране самоцветов» – она как будто создана из тех же странных снов. Здесь тоже борьба за выживание, поиски себя и философские вопросы, но с другим ритмом и визуальной поэтичностью.
Главная героиня, самоцвет Фос, очень хрупкая, но довольно упрямая. В мире, где живые самоцветы сражаются с таинственными обитателями Луны, Фос предстоит непростой путь – с загадками, потерей близких и частей себя, а заодно и тех представлений о мире, с которых всё начиналось. Как и в «Огненном ударе», постапокалипсис здесь не фон, а метафора. Обретение силы, переосмысление и поиск – всё это вплетено в переливчатую, будто вырезанную из стекла историю.
На первый взгляд, совершенно другой жанр: никакой магии, сражений и дзюцу. Но это только снаружи. На самом деле перед вами классический сёнен – просто бой ведётся не кунаем, а пером. В центре сюжета – два подростка, мечтающих стать знаменитыми мангаками. Их путь – это битва за мечту, в которой есть всё: напряжённое соперничество, самопреодоление, дружба, ошибки, рост и тысячи бессонных ночей.
Если «Наруто» покорил вас не только битвой добра со злом, но и темами упорства, развития и веры в мечту – «Бакуман» точно вас зацепит. Это соревновательная комедия, драма, повседневность и целая эпопея о том, как не сдаваться и быть собой.
Если вам понравилась «Атака титанов», то наверняка увлечёт и «Токийский гуль» с его мрачной атмосферой, кровавыми столкновениями и глубокими моральными дилеммами. Обе истории постепенно смещают фокус с борьбы с чудовищами на то, как легко самому стать чудовищем. Главные герои – Эрен и Канэки – проходят болезненное перерождение и становятся теми, кого раньше сами ненавидели. И теперь их жизнь – вечная борьба между человечностью и внутренними монстрами.
«Атака титанов» и «Токийский гуль» – это хоррор-драмы, в которых нет чётких линий между добром и злом. Миры обоих тайтлов беспощадны, а герои вынуждены делать выбор, за который всегда приходится платить. С каждым эпизодом атмосфера сгущается, надежда тает, а действия персонажей становятся всё более отчаянными. Если вам близки сюжеты о выживании, утрате себя и моральной серости – эти истории не отпустят до последней страницы.
Тут не будет Резинового Человека. Но будет тот самый дух свободы, путешествия и команды, где каждый по-своему странен. «Последнее слово мира» – это приключенческий тайтл с яркими характерами, загадками, неизвестными землями и поисками того самого «последнего слова», способного изменить всё. Как и в One Piece, здесь важны не только сокровища и тайны, но и путь к ним: как они меняют, чему учат и с кем знакомят.
Автор «Последнего слова мира», Чэнь Си, создавал маньхуа под влиянием лучших образцов японской манги. Эта история точно понравится тем, кто ценит яркие приключения, живых героев и стильную, запоминающуюся визуальную подачу. Здесь динамичный сюжет сочетается с авторским художественным почерком, который не отпускает с первой страницы.
Поклонникам «Магической битвы» стоит обратить внимание на «Мою геройскую академию» – и наоборот. Оба сюжета посвящены подросткам с особыми способностями, которых учат сражаться с угрозами, намного превышающими их возраст и опыт. А ещё обе манги подходят к концу! Финальная книга «Моей геройской академии» уже отправлена в печать, а до конца «Магической битвы» остались считанные тома.
В обеих историях – захватывающий экшен, харизматичные наставники, сильные антагонисты и моральный выбор. Но если в «Моей геройской академии» больше света, вдохновения и духа супергероики, то «Магическая битва» предлагает мрачный и болезненный взгляд на ту же борьбу. Эти миры могут отличаться по тону, но их объединяет главное – сила воли, цена подвига и взросление героев.
Каждая история выше дарит шанс снова погрузиться в мир, где хочется жить, бояться, мечтать и верить. Где персонажи становятся друзьями, а прочтение глав – ритуалом вечера.
Кто знает, может, следующая любимая история притаилась где-то совсем близко.