Бром: творец пугающих и чарующих сказок для взрослых

Бром: творец пугающих и чарующих сказок для взрослых

О творчестве знаменитого художника и автора рассказывает Дмитрий Злотницкий

В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 18+

Дебютная книга Джеральда Брома, которого многие читатели знают исключительно по фамилии – на обложках его книг традиционно красуется только она – вышла в 2005 году. К тому времени он был уже хорошо известен поклонникам фэнтези, благодаря иллюстрациям, которые создавал для различных игр и обложек книг. Недавно Брому исполнилось 60 лет, и мы решили, что юбилей автора – отличный повод рассказать о его жизненном и творческом пути.

Творческий путь Брома

Мастер мрачных иллюстраций

Джеральд Бром родился в семье пилота ВВС США, из-за чего его семья регулярно меняла место жительства. В частности, ему довелось пожить в Японии, а школу он заканчивал в Германии. Как вспоминает автор, возможность пожить во многих странах дала ему шанс приобщиться к разным культурам и послужила подпиткой для воображения. Поскольку он был сыном военного, в детстве к нему часто обращались по фамилии, и с тех пор он привык зваться просто Бромом.

С детства же будущий писатель полюбил рисовать, и уже в очень юном возрасте решил, что хочет стать профессиональным иллюстратором. Правда, художественного образования он не получил, но безусловный талант и постоянная практика позволили Брому уже в 20 лет зарабатывать рисованием. Карьеру Бром начал в рекламном бизнесе, а среди компаний, для которых ему доводилось рисовать, были такие гиганты, как Coca-Cola и IBM.

Но молодой художник любил не просто рисовать, но ещё и обожал фэнтези и хорроры. Вся его семья смотрела фильмы ужасов, а у старшего брата была большая библиотека фэнтезийных и мистических книг и журналов, поэтому юный Джеральд буквально рос на этих жанрах. Конечно, ему хотелось работать именно с ними, и вскоре такая возможность представилась.

В 1989 году Бром стал штатным иллюстратором компании TSR, которая была известна, прежде всего, по настольной ролевой игре Dungeons & Dragons. Над ней и другими проектами компании в разные годы трудилось немало великолепных художников, но даже на этом фоне Брому удалось выделиться за счёт самобытной и запоминающейся манеры рисования. Особенно хорошо она подходит для создания различных мрачных и пугающих сцен, а ещё чудовищ.

В TSR Бром проработал пять лет, после чего решил вернуться к фрилансу. Но вернулся уже именитым иллюстратором фэнтези, в чьих услугах были заинтересованы многие компании из сферы развлечений. Бром продолжил рисовать для настольных игр, оформлял книги популярных авторов фэнтези, работал концепт-дизайнером над несколькими фильмами, включая «Сонную лощину», и рядом компьютерных игр. В частности, Бром трудился над дизайном персонажей и обложкой для культовой Diablo II, а впоследствии оба его сына стали сотрудниками компании Blizzard и участвовали в разработке четвёртой Diablo.

На стыке живописи и литературы

В детстве Бром любил не только рисовать, но и создавать импровизированные книги, для которых сам и придумывал истории, и иллюстрации. Уже став известным художником, Бром решил вновь поработать на стыке двух творческих сфер – изобразительной и литературной.

В 2005 вышла его дебютная художественная книга, «Вырывашка». Её сюжет навеян двумя распространёнными детскими страхами – перед чудовищем, обитающем в комнате, и ожившими игрушками. Главным героем выступает Джек из коробки, который вместе с другими старыми игрушками оказался позабыт своим подросшим владельцем. Но, когда тому начинает угрожать монстр, именно Джек и его товарищи берутся спасти его.

Вырывашка
Джеральд БромВырывашка
228
22
Только в магазинах

Хотя сюжет построен вокруг игрушек, защищающих ребёнка от монстра, «Вырывашку» едва ли можно назвать детской книгой. Это достаточно мрачная и пугающая сказка для взрослых читателей… Что стало определённой проблемой для Брома, когда он искал для книги издателя. Им нравилось её содержание, но они не очень представляли как продавать книгу со сказочным сюжетом и иллюстрациями, но ориентированную отнюдь не на детей. К счастью, нашлось издательство, которое не побоялось рискнуть и позволило Брому продемонстрировать, что рассказчик он столь же талантливый, как художник. Естественно, он сам и проиллюстрировал «Вырывашку» – как будет это делать и со всеми последующими своими книгами.

«Вырывашка» это книга увеличенного формата, с картинками, которые воспринимаются как практически неотъемлемая часть истории. Примерно такой же получилась и следующая книга автора, «Роза Дьявола», рассказывающая о мёртвом мотоциклисте, который должен поймать беглецов из Преисподней. Причём обе книги сравнительно невелики – по объёму текстов это скорее повести, чем романы.

Роза Дьявола
Джеральд БромРоза Дьявола
251
27
2 123 ₽ 1 799 ₽

Недетские сказки

А вот более поздние произведения Брома это уже книги традиционного формата, сопровождаемые иллюстрациями автора. Причём часто он показывает не какую-то конкретную сцену или действие, а просто портрет того или иного персонажа или потустороннего создания.

Первым полноценным романом автора стал «Похититель детей», вдохновлённый сказкой о Питере Пэне. Но, как и «Вырывашка», эта книга хотя и отталкивается от образов, знакомых нам с детства, предлагает совсем не детскую историю. Главным героем выступает мальчишка из современного Нью-Йорка, сбежавший из дома и встречающий обаятельного паренька, который предлагает отправиться в магический край. Но, в отличие от оригинальной сказки, край этот оказывается не просто волшебным, а ещё и насыщенным опасностями, сулящими не увлекательные приключение, а смертельные угрозы. Да и сам Питер под пером Брома превращается в личность, пусть и не лишённую обаяния, но достаточно жуткую. Так, вдохновившись детской сказкой, автор создал весьма мрачное фэнтези.

Похититель детей
Джеральд БромПохититель детей
28
8
2 005 ₽ 1 699 ₽

В основе следующей книги Брома тоже лежит переосмысление знаменитого персонажа. На сей раз – Санта-Клауса, который на страницах «Крампус. Повелитель Йоля» предстаёт отнюдь не милым стариком, по доброте душевной радующим детей подарками, каким его часто представляет современная популярная культура. А в центре сюжета стремление заглавного персонажа, который некогда был повелителем Йоля, поквитаться с Клаусом за старые обиды.

Крампус, Повелитель Йоля
Джеральд БромКрампус, Повелитель Йоля
815
113
1 533 ₽ 1 299 ₽

Следующий роман Брома, «Потерянные боги», родился из вопроса, что случается с богами, которым перестают поклоняться? В их жуткие владения отправляется главный герой романа, чтобы спасти свою жену и будущего ребёнка.

Потерянные боги
Джеральд БромПотерянные боги
918
63
1 710 ₽ 1 449 ₽

Предпоследний роман Брома, он же самый свежий из изданных на русском на сегодняшний день, «Косиног. История о колдовстве», переносит читателей в Коннектикут второй половины 17 века. Жизнь колонистов здесь нелегка, а девушке по имени Абита, которая ощущает себя чужой среди других переселенцев, приходится даже тяжелее, чем остальным. Ей предстоит столкнуться с пробудившимся древним созданием, которое на первый взгляд очень легко принять за дьявола, и убедиться, что настоящее зло несут в себе люди.

Косиног: история о колдовстве
Джеральд БромКосиног: история о колдовстве
1.2K
122
1 592 ₽ 1 349 ₽

В отличие от многих авторов фэнтези, Бром не пишет циклы, предпочитая ограничиваться одиночными романами. И каждый из них ему получается наполнить магией и интересными потусторонними созданиями, выразительными персонажами и драматическими событиями, вызывающими искренние эмоции.

Что почитать, если нравятся фэнтезийные циклы:

В каком порядке читать фэнтези Терри Пратчетта

Глен Кук: патриарх тёмного и детективного фэнтези

Тэд Уильямс: автор, изменивший эпическое фэнтези

По словам Брома, писательство и рисование для него не слишком сильно отличаются. В любом случае отправной точкой служит тот или иной образ, который рождается в его воображении. Когда Бром пишет, то словно бы создаёт фильм на основе этого образа, а когда рисует – запечатлевает отдельный кадр из него. Поэтому, пожалуй, не стоит удивляться, что по духу живописные работы и книги автора близки друг к другу. Они атмосферные, богатые на выразительные образы, немного странные и подчас пугающие, но неизменно запоминающиеся и берущие за душу.