«Ариадна Стим. Механический гений сыска»: интервью с автором

«Ариадна Стим. Механический гений сыска»: интервью с автором

О стимпанк-новинке, декабристах и будущих книгах

В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 16+

В конце апреля в издательстве «Эксмо» вышла новинка нового молодого русского автора Тимура Суворкина – «Ариадна Стим. Механический гений сыска». История позволяющая совершить головокружительное путешествие в альтернативный мир стимпанковской Российской Империи. Здесь самый кровожадный маньяк может показаться безобидным на фоне прекрасной механической леди, чей взгляд холоден, словно металл.

Чтобы узнать подробнее об авторе и его хите, мы задали Тимуру Суворкину несколько вопросов.

– Расскажите немного о себе, с чего началась ваша история как писателя?

– Писать я начал ещё с детства. Мне очень нравилось выдумывать истории. Первые вещи были весьма несерьёзными, однако чем дольше я писал, тем больше увлекался. Первый роман я написал будучи студентом, это была весёлая история о принце демонов, случайно попавшем в тело нерешительного директора фабрики мягких игрушек. Однако вещь эта была крайне сырой и являлась только пробой пера. Затем я стал пробовать разные жанры: политический триллер, историческая проза, фэнтези. Со временем я понял, что лучше всего мне работается именно в жанре фантастики.

– Что вам больше всего нравится в литературном мастерстве? Кого вы можете назвать своим учителем/вдохновителем?

– В литературе мне больше всего нравится возможность создавать новые миры. Есть что-то завораживающие, когда из пустого листа вдруг выходят люди, страны и истории. В детстве я читал почти что одну фантастику. Полный набор: Толкин, Ле Гуин, Берроуз, Гамильтон. А из наших: Сергей Лукьяненко, Виктор Пелевин. Конечно ещё Мария Семёнова, Вадим Панов и Алексей Пехов. Я очень люблю Чехова и Гоголя. Вы можете поспорить со мной, но их я считаю лучшими нашими писателями. Конечно, ценю Достоевского, Тургенева. Читая их, я лучше понимаю тот срез времени, о котором пишу, и видя психологию героев, мне проще добиться достоверности в поступках людей на страницах моих романов.

Что же до детективов, их я тоже в своё время прочитал массу. В моей голове рядом с Шерлоком Холмсом соседствуют Хок и Фишер, с Пуаро – Евлампия Романова, а Аниськин сидит рядышком с Мисс Марпл. Впрочем последние двое видятся мне как отличная пара и кажется заслуживают отдельного кроссовера.

– Расскажите о вашем творческом пути. «Ариадна Стим» ведь не первый ваш фантастический детектив. Какие жанры вам близки и почему?

– Ариадна Стим – это первый написанный мной классический детектив. Я очень ценю этот жанр, хотя и считаю его крайне сложным. Ведь настоящий детектив должен содержать линию расследования, в которой читатель разбирается одновременно с сыщиком. И читатель должен иметь все возможности вычислить убийцу самостоятельно. И эту сложную задачу нужно грамотно совместить с аркой героев, их психологией и отношениями. Это весьма осложняет работу, но с другой стороны и делает её очень увлекательной. С удовольствием отмечу, что в Ариадне Стим все задачи по созданию настоящего детектива мной выполнены.

– Как появился образ Ариадны Стим? Сочетание киберпанка с альтернативной историей очень необычно.

– Сперва появился образ мрачного, закопчённого города, с невероятно развитой промышленностью. Ведь стимпанк – это книги прежде всего про индустриализацию в её самых причудливых и гиперболизированных формах. Так появился Петрополис – столица империи с тысячами фабрик. Днём там никогда не показывается солнце – дым из тысяч заводских труб навечно закрыл небо. По улицам там грохочут паровые локомобили, а по глади Мёртвого залива плывут сторожевые броненосцы. Конечно, в таком мрачном городе должны происходить самые мрачные преступления. А если есть преступления, должен быть и сыщик, что будет их распутывать. А какой детектив больше всего подходит такому городу – механический. Так и родился образ Ариадны Стим – холодного и прекрасного киборга с фарфоровым лицом и горящими синим огнём глазами.

– В мире вашей истории победили Декабристы. Как это изменило Российскую империю?

– Я старался смотреть на эту историю трезво. У реальных декабристов не было общей программы и общего лидера, поэтому и декабристов в моём мире после победы ждал раскол и усобица. Да, в стране были проведены реформы и отменено крепостное право, но одни силы желали сохранения монархии и умеренности в изменениях, а другие, во главе с Пестелем, желали убийства царя и радикальных перемен в империи. В результате через несколько лет после победы умеренные силы устроили переворот. Монархия была реставрирована, хотя и в сильно урезанном варианте.

Силы же радикальных декабристов удержали за собой промышленно развитый Урал. Там со временем появляется Декабрия, со столицей в Пестельграде. Со временем она обращается в причудливый оплот революционных сил, бережно хранящих идеи своих предшественников. Достаточно понимать, что основной ударной силой Декабрии сейчас являются отряды красной лейб гвардии.

– С кем из известных литературных детективов можно сравнить главных героев вашего романа и почему?

– Я думаю правильнее сравнивать не персонажей, а атмосферу книг и эпоху. Приключения графа Аверина, Шерлока Холмса, Фандорина, это те книги, которые можно назвать по звучанию схожими с моей.

– Какие ещё истории вы планируете в серии приключений Ариадны Стим? Впереди нас ждёт много всего интересного.

– Будет расследование в Небесном граде Архангельске и на промышленной выставке в Великом Нижнем Новгороде, почти классический детектив с убийством в поместье, и, конечно же, не обойдётся без дворцовых переворотов. Ну, а ещё страны в моей книге катятся к войне, поэтому случится и убийство на мирных переговорах и гибель людей узнавших о чудовищном оружии, что разрабатывается ради победы в будущем конфликте.