
21 сентября отмечает свой день рождения непревзойдённый мастер пера, американский писатель, имя которого известно по всему миру – Стивен Кинг. Его называют королём ужасов, хотя бестселлеры блестящего автора принадлежат к разным жанрам: фантастика, мистика, драма, триллер, фэнтези, да и ужасы тоже.
Множество увлекательных книг его авторства доступны у нас на сайте. Одна из них определённо стоит особняком, соединяя автобиографию знаменитого писателя с пособием по писательскому мастерству. «Как писать книги» – рассказывает на 300 страницах Стивен Кинг, и он точно знает, о чём говорит. Ведь из-под его пера вышла сотня романов, повестей и сценариев, и в два раза больше произведений малой прозы. При такой завидной творческой производительности мастеру удаётся десятилетиями сохранять высочайший уровень: по сей день каждую новую его книгу ждут читатели по всему миру, они неизменно становятся бестселлерами, завоёвывают внимание кинематографистов и сердца поклонников.
Общий тираж книг Стивена Кинга превышает 350 миллионов экземпляров, около сотни его произведений обрели второе рождение на теле- и киноэкранах, а сам мастер появился в двух десятках экранизаций в качестве камео. За свою многолетнюю творческую жизнь Кинг удостоен более чем тремя десятками профессиональных наград, а в 2014 году получил Национальную медаль США в области искусств «за сочетание захватывающих историй с анализом человеческой натуры».
Безусловно, у такого автора любому начинающему есть чему поучиться. Именно этим мы и займёмся прямо сейчас.
8 правил успешного писательства от великолепного Стивена Кинга. И книги для начинающих писателей. С днём рождения, мастер!
«Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать. Это не обойти ни прямым, ни кривым путем – по крайней мере я такого пути не знаю».

«Писательство – это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Это в конечном счёте обогащение жизни тех, кто читает твою работу, и обогащение собственной жизни тоже. Оно чтобы подняться вверх, достать, достичь. Стать счастливым, вот что. Стать счастливым».

Мы встречали в себе и других страх простоты. Это есть в культуре: если ты пишешь просто, то, наверное, ты глупый и ничего не понимаешь в предмете. Но это чушь. В реальности всё ровно наоборот. Рассказать о предмете доступно может только тот, кто хорошо в нём разбирается. А тот, кто умничает и сыплет терминами, часто знает предмет поверхностно.
«Давайте проясним одну вещь прямо сейчас, окей? Нет на свете Свалки Идей, нет Центрального Хранилища, нет Острова Погибших Бестселлеров. Хорошие идеи рассказов приходят в буквальном смысле ниоткуда, падают прямо на голову с ясного неба: две совершенно отдельные мысли сцепляются вместе, и под солнцем возникает что-то новое. Ваша работа не искать эти идеи, а узнать их, когда они появятся».

Большинство хороших историй строится вокруг переживаний персонажа, выдернутого из зоны комфорта. Pixar всегда выясняет, чего хочется главному герою и даёт ему совершенно другое. Такое состояние дискомфорта – находка для писателей и сценаристов по нескольким причинам.
«Не ждите прихода музы. Как я уже говорил, это тупоголовый мужик, не поддающийся творческому трепету. У него не стучащие столы мира спиритов, а обычная работа, как прокладка труб или перегонка тяжелых грузовиков. Ваша работа – довести до его сведения, что вы находитесь там-то и там-то с девяти до полудня или с семи до трёх. Если он это будет знать, уверяю вас, он рано или поздно появится, жуя сигару и совершая волшебство».

Хочешь интересного чтения? Вот тебе детектив: харизматичный сыщик, замысловатое преступление, а главное, специальный соус – тайна. Состав ингредиентов не меняется, весь интерес – подача и качество исполнения.
«Бросать работу, потому что она трудна для эмоций и воображения, не стоит. Иногда надо продолжать, даже если очень не хочется, а иногда хорошая работа получается даже тогда, когда кажется, будто перекидываешь дерьмо лопатой в сидячем положении».

Вашим читателям не так уж важно и интересно, как много всего знаете вы и сколько лет потратили на изучение всех этих премудростей. Им важно то, что хотят узнать или понять они сами.
«По-настоящему сильно испакостить своё письмо можно, если насиловать словарь в поисках длинных слов, потому что короткие как-то стыдно использовать. Это вроде как наряжать домашнюю дворнягу в вечерние платья. Дворняге неловко, а человеку, который совершает такой акт обдуманного жеманства, должно быть ещё более неловко».

Не нужно писать сотни страниц, если понятия не имеете, о чём хотите рассказать. Не нужно писать сотни страниц, объясняя, почему вы решили рассказать именно эту историю, почему герои живут так, как живут, и как прошлое довело их до жизни такой. Чему действительно стоит посвятить сотни страниц, так это самой истории.
«Лучше всего учиться много читая и много работая, а самые ценные уроки – те, которые вы преподаёте себе сами. Эти уроки чаще всего происходят при закрытой двери вашего кабинета. Обсуждения на писательских семинарах могут стимулировать интеллект и доставлять удовольствие, но часто они уводят в сторону от настоящей работы писателя».

Забудьте про само понятие «публика». Во-первых, безымянная и безликая читательская масса напугает вас до смерти, во-вторых, в отличие от театра, у вас нет никакой публики. В писательском деле «публика» – это один-единственный ваш читатель. Иногда я замечал, что легче выбрать одного человека, реального или воображаемого, и писать для него.
«Диалог даёт вам возможность услышать голоса героев, и ничто другое не позволяет так определить их характеры – только дела людей говорят о них больше, чем их слова, и разговор – вещь коварная: часто говорящие показывают себя другим с неожиданной стороны, сами того не зная... а одно из главных правил хорошей беллетристики таково: никогда не рассказывай того, что можешь показать».

Вначале подписчиками были друзья и члены семьи, видео снимала на «мыльницу», приклеенную изолентой к настольной лампе, а первой реакцией было её отсутствие. И именно последнее, пожалуй, и было одним из основных элементов, на устранение которого были брошены все мои силы.