
Современный мир любит истории успеха. Такие истории вдохновляют, заставляют поверить в свои силы и в то, что каждый из нас может дотянуться до своей мечты. Вместе с тем, феномен тех, кто «проснулся знаменитым» часто создаёт иллюзию, что успех приходит одномоментно. Стоит оказаться в нужное время в нужном месте, сделать всего лишь один верный шаг – и о тебе заговорит весь мир.
Чаще всего, это лишь иллюзия. Мир литературы убедительно доказывает, что в основе даже стремительного успеха – не чудеса и везение, а планомерная работа. Ведь, чтобы написать отличную книгу, надо её писать. День за днём, строка за строкой, действие за действием. Приложить немало усилий, быть последовательным и настойчивым. Даже когда имеем дело с дебютными романами, прославившими их авторов на весь мир, мы можем спокойно оценить объём проделанной работы. И понять, что успех создаётся своими руками. Значит, лучшее, что и мы можем сделать для достижения своих целей – продолжать двигаться к ним шаг за шагом каждый день.
Сын библиотекаря, Ю Несбё с ранних лет увлекался литературой. Хотя чем он только не увлекался: футболист, музыкант, журналист, экономист и даже скалолаз – это всё о нём. Из-за спорта в юности Несбё не уделял должного внимания учёбе, не смог поступить в университет и отправился в армию. Но уже там начал самостоятельно повышать свой уровень знаний, по возвращении получил специальность экономист, а параллельно начал работать журналистом.

«В классических детективах любой уважающий себя сыщик с точностью определяет, когда человек лжёт. Чушь! Человеческая природа – лес дремучий, который никогда не узнаешь до конца».
Шведский журналист и редактор Никлас Натт-о-Дагг снимал офис на пару с Фредриком Бакманом (которого тоже прославил дебютный роман – «Вторая жизнь Уве»), в свободное время играл на гитаре и гармонике, и целых восемь лет работал над своей задумкой масштабного исторического детектива. Который сразу после выхода в 2018 году стал бестселлером.

«Никто не становится чудовищем, не побывав предварительно жертвой».
За историей угрюмого старика Уве, прячущего за суровым видом своё большое израненное сердце, долгое время следили читатели блога Фредрика Бакмана. Следили с таким нетерпением и волнением, что уже до издания книги было понятно, что речь идёт о будущем бестселлере. В 2012-м надежды множества поклонников автора оправдались сполна. «Вторая жизнь Уве» покорила читателей по всему миру.

«Полюбить кого-то – это всё равно как поселиться в новом доме, – говорила Соня. – Сперва тебе нравится, всё-то в нем новое, и каждое утро себе удивляешься: да неужто это всё моё? Всё боишься: ну ворвётся кто да закричит: дескать, никто не собирался селить вас в такие хоромы».
Главный триллер прошлого года уже переведён на 37 языков, а права на экранизацию приобретены компанией Брэда Питта. Но путь к столь стремительному успеху, как водится, был непростым. Алекс Михаэлидес вынашивал идею несколько лет, работая в клинике, изучая психотерапию, английскую литературу и сценарное мастерство. Будучи сценаристом нескольких успешных фильмов, он сумел создать не просто остросюжетный психологический триллер, но по-настоящему зрелищный роман, который оживает в воображении читателя.

«Алисии Беренсон было тридцать три, когда она убила своего мужа. Они провели в браке семь лет. Оба связали свою жизнь с искусством – Алисия писала картины, а Габриэль был преуспевающим фотографом в сфере моды».
Диана Сеттерфилд долгое время работала преподавателем французской литературы, исследовала жизнь и творчество Нобелевского лауреата Андре Жида, а после ухода из университета основала собственную фирму по обучению французскому языку. Свой дебютный роман она завершила в возрасте 42 лет. И тут началось! За право издания рукописи был устроен аукцион, увенчавшийся рекордным гонораром для начинающего автора. Критики заговорили о возвращении золотого века британского романа, книга возглавила список бестселлеров The New York Times и долго держалась в топах продаж разных стран.

«Молчание не является естественной средой для историй. Историям нужны слова. Без них они блекнут, болеют и умирают, а потом их призраки начинают нас преследовать, не давая покоя».
Дебютный роман, продержавшийся 70 недель в списке бестселлеров The New York Times, а затем экранизированный Тимом Бёртоном. Ещё одно стремительное восхождение на литературный Олимп, на этот раз в жанре тёмного фэнтези. Но история создания романа тоже не была стремительной. Ещё в юности Ренсом Риггз увлёкся коллекционированием старинных снимков. Разглядывая их, он и придумал идею будущего произведения, которая со временем обретала всё больше подробностей и сюжетных линий, пока не воплотилась в мировой бестселлер.

«Сколько звёзд уже родилось, но их свет до нас ещё не дошел? Если бы сегодня ночью погасли все солнца, кроме нашего, сколько сотен лет должно было пройти, чтобы мы осознали, что остались в одиночестве?»
Дебютный роман Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза», над которым она работала почти три года, в 2016 году попал в ежегодный рейтинг Forbes по объёмам продаж в России. Один из главных отечественных бестселлеров последнего времени заслужил противоречивые отзывы критиков, горячую любовь читателей и стал основой для сериала на канале «Россия».

«Чувства – они на то и даны, чтобы человек горел. Если нет чувств, ушли – что ж за угли-то держаться?»
«Шантарам» заслуженно называют одним из самых поразительных романов начала XXI века. Автор предлагает нам художественное переосмысление всей своей жизни, которая пролегла через бездну и вознесла его на вершину литературной славы.

«Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают – или отказываются делать».