
В числе самых необычных праздников, определённо, особого внимания заслуживает тот, что ждёт нас на этой неделе: 20 августа отмечается Всемирный день лени. Неожиданное событие призвано напомнить современным людям, которые выбиваются из сил в погоне за достижениями, что иногда стоит остановиться, как следует отдохнуть и полениться в своё удовольствие. Неслучайно родился неформальный праздник в Итагуи – самом густонаселённом городе Колумбии, промышленной столице государства.
В самом деле, долго сохранять высокую производительность без полноценного отдыха практически невозможно. А попытки всё время трудиться «на максимальных оборотах» вредны для здоровья. Поэтому даже самым амбициозным и энергичным людям так важно уделять время и внимание качественному расслаблению.
Вот несколько простых и доступных способов избавиться от нервного напряжения:
Погода не особенно важна, стоит только подобрать подходящую одежду. Окрестные пейзажи тоже могут не быть воплощением мечты. Самое главное – это лёгкая физическая активность, свежий воздух и свободный от забот ум.
Стресс и напряжение находят отражение в нашем теле. Поэтому осторожные и несложные растягивающие упражнения будут полезны всем: они помогают расслабить мышцы, улучшают их снабжение кислородом, нормализуют кровообращение при сидячей работе.
Пение, рисование или танцы, вязание или плетение из газетных трубочек – найдите для себя приятное хобби и регулярно уделяйте ему время. Это помогает переключиться в расслабляющий режим, забыть обо всём и получить удовольствие.
Существует масса специальных техник, направленных на расслабление и избавление от стресса. Будет здорово, если вы сделаете их частью своего дня.
Наукой доказано, что при увлечённом чтении в мозге происходят процессы, схожие с медитативными практиками. Книги успокаивают, помогают отвлечься и пережить массу всевозможных эмоций, внося разнообразие в привычную жизнь.
Специально ко Всемирному дню лени 20 августа мы выбрали 7 интересных книг, которые помогут отдохнуть и не займут много времени.

Меня самого зовут Кристофер Джон Френсис Бун. Я знаю все страны мира, и их столицы, и все простые числа до 7507.

Женщина протягивает руку назад и, несмотря на головокружение, вынимает ключ из замка зажигания. Сверкающие глаза гаснут. Делается вдруг темно, тихо и зябко. Ей кажется, что где-то в этой тьме простирается бесконечная голая равнина, по которой несётся холодный ветер, не встречающий ни единой преграды – ни куста, ни деревца, ничего. Женщина чувствует, как его порывы грубо бьют её по лицу. Пошатываясь, встаёт и идёт наверх, к дороге.

Фредерик Браун, психиатр с двенадцатилетним стажем, улыбнулся миниатюрному человеку в очках, своему пожилому коллеге, смотревшему на него с неподдельным любопытством. За толстыми стёклами очков можно было рассмотреть насмешку в маленьких хитрых глазах. – Он заявляет, что владеет гипнозом, и я бы не советовал вам, достопочтенный доктор, снимать повязку с его глаз.

Мост завибрировал. Ирис подалась вперёд. Она уже закрыла глаза, чтобы отдаться падению, но её остановил резкий хлопок за спиной. Ирис обернулась. Сердце колотилось где-то у самого горла. Она увидела у себя за спиной ребёнка лет шести, сжимавшего в руке остатки воздушного шарика. Похоже, мальчишка специально лопнул его, чтобы испугать Ирис. Ребёнок коротко хохотнул и помчался по лестнице вниз.

Прошлой ночью мне приснился ужасный сон, но я его почти не помню. Я не могу собраться с мыслями. Сон кажется чем-то далёким, покрытым пеленой тумана, но он беспокоит меня. Он протягивает ко мне руку и манит к себе пальцем. Я не реагирую. В комнате всё ещё темно, слишком темно. Наверное, будильник уже прозвенел.

Ко мне примчались друзья из Флоренции, прилетели Бьянка и Марта, даже Джанни приехал. Я сказала, что уснула за рулём и съехала с дороги. Но сама-¬то хорошо знала, что сон тут ни при чём. Первопричиной стал мой невольный поступок, и именно потому, что он был совершён неосознанно, я решила никому о нём не говорить. Сложнее всего рассказать о том, чего сами мы толком не понимаем.

– Имбирные кексы, – задумчиво сказала Эмилия. – По-моему, это слишком хорошо для такого случая. Пойми меня правильно, я не думаю отказать моим знакомым в маленьком удовольствии, но мне не хотелось бы, чтобы потом говорили: «О да, там были замечательные имбирные кексы, миссис Хислоп выше всяких похвал, и ещё виды аббатства в жёлтых рамках». Воспоминания так прихотливы.