
27 августа отмечается День российского кино – двойной праздник для всех, кто одинаково сильно любит отличные книги и фильмы по ним.
Знаете ли вы, что первый киносеанс в нашей стране состоялся 16 мая 1896 года? В саду «Аквариум» в Санкт-Петербурге в тот день показывали опереточный спектакль, а в антракте произошло историческое событие, принятое публикой с огромным воодушевлением. Сразу три короткометражных фильма «синематографа братьев Люмьер» составили расписание киноафиши: знаменитая документальная картина «Прибытие поезда», а вместе с ней чуть менее известные «Выход рабочих с завода» и «Разрушение стены».
Знаете ли вы, что первый российский художественный фильм в истории вышел в 1908 году? И это была экранизация – в основу кинокартины «Понизовая вольница» режиссёра Владимира Ромашкова лёг фрагмент одноимённой исторической былины Василия Гончарова. Фильм был показан публике 28 октября того же года.
Знаете ли вы, что День российского кино – это праздник с более чем вековым прошлым? 27 августа 1919 года был принят декрет о национализации кинодела, и с этого момента праздник кинематографистов и поклонников кино начал отсчитывать свою историю. Правда, в годы перестройки День советского кино (тогда он назывался именно так), решили соединить с Международным днём кино и отмечать в декабре. Но в 2001 году Служба кинематографии Министерства культуры России решила восстановить справедливость и вернула национальный праздник к его исторической дате.
Ко Дню российского кино 27 августа мы выбрали 5 современных экранизаций, удовольствия от которых хватит больше чем на один вечер.

За дверью пока – тихо. Ну же, Зулейха, мокрая курица, поторопись. Мокрой курицей – жебегян тавык – её впервые назвала Упыриха. Зулейха не заметила, как через некоторое время и сама стала называть себя так.
8 серий, 12+

– Ну, значит, и мы правы, – сказал Эйхманис, улыбаясь и поочерёдно глядя на Василия Петровича, на Артёма и на свою спутницу, не отвечавшую, впрочем, на его взгляд. – Не знаю, что там со спасением, а в труде монахи знали толк.
Артём и Василий Петрович в отсыревшей и грязной одежде, с чёрными коленями, стояли на мокрой траве, иногда перетаптываясь, размазывая по щекам лесную паутину и комаров пропахшими землёй руками.
8 серий, 18+

Город закрыли вдруг, ночью. Серёжа никогда не будил меня по утрам, но я знала, что ему нравится, когда я встаю вместе с ним, варю кофе или просто сижу рядом со слипающимися глазами, пока он завтракает и гладит себе рубашку, чтобы, проводив его до двери, вернуться в спальню, накрыться с головой и доспать ещё час-другой. В то утро он разбудил меня звонком:
– Малыш, загляни в интернет, пробка зверская в город, стою уже полчаса, не двигаясь.
Тон у него был слегка раздражённый, как у человека, который не любит опаздывать, но тревоги в голосе не было. Я точно помню, тревоги ещё не было.
8 серий, 16+

– Нехилая заявочка, Неволин, – насмешливо-презрительно сказал он и отвалился на спинку сиденья, изображая вынужденное бездействие, но не сводил взгляда с карабина; тряпку-микрофибру он механически запихивал пальцами обратно в банку. – Я как-то не понял, это ограбление, да?
– Типа того, – кивнул Герман.
– Боевиков насмотрелся, Немец?
Немец – потому что Герман, германец. Так Германа звали ещё с армии.
11 серий, 16+

Как маленькие девочки без устали переодевают кукол, так и Павел часами собирал и разбирал картонные модели человека и его отдельных органов. С картонных людей последовательно снималось кожаное одеяние, слои розово-бодрой мускулатуры, вынималась печень, на стволе пружинистых трахей вываливалось дерево лёгких, и, наконец, обнажались кости, окрашенные в тёмно-желтый цвет и казавшиеся совершенно мёртвыми. Как будто смерть всегда скрывается внутри человеческого тела, только сверху прикрытая живой плотью, – об этом Павел Алексеевич станет задумываться значительно позже.
12 серий, 16+