
В статье мы рассказываем о книгах с рейтингом 18+
Музыка — это наполненная эмоциями часть жизни, она следует за нами повсюду и озвучивает самые ценные моменты. Одна и та же мелодия может значить для каждого что-то своё, а яркое личное переживание способно за один миг превратить любую рядовую композицию в особенную. Например, песня, под которую впервые танцуют двое влюблённых, запомнится им на всю жизнь именно этим, даже если оба слышали её прежде десятки раз.
Колыбельная, которую поёт мама малышу — это не просто песня, а безусловная любовь, передающаяся из поколения в поколение. Первый танец молодожёнов — это признания и клятвы, нашедшие своё музыкальное выражение. Заслушанный до дыр трек «на репите» может быть символом обретения, одиночества или счастья.
Музыка помогает выражать чувства. Она способна играть на тонких струнах души, становиться личным, говорить на языке сердца. Музыка универсальна и многогранна. Можно любить классику, которая помогает настроиться на нужный лад, подпевать современным поп-исполнителям, звучащим по радио в машине, отрываться на рок-концертах. В музыке нет противоречий, поэтому она так понятна и близка всем. Песни — не просто слова и звуки. Это состояние души, период времени, череда событий. У этой осени тоже есть свой саундтрек.
Ещё один способ встретиться с миром мелодий — это узнать больше о тех, кто нам её подарил. К выходу в кинотеатрах фильма «Неизвестный Джон Леннон» мы выбрали 10 запоминающихся книг про легендарных музыкантов. Из них вы узнаете, как складывались их судьбы и карьеры, что творилось у них в душе в период рождения того или иного альбома, чем они запомнились для родных и друзей. Обо всём этом и многом другом — в сегодняшней книжно-музыкальной подборке.

«Мы идём к неизвестному будущему, но мы всё ещё здесь. Пока есть жизнь, остаётся и надежда»

Мы действительно родом из похожей среды, – говорит Курт. – Мы родом из маленьких городов, и большую часть жизни нас окружало много дискриминации по полу и расизма. Но наша внутренняя борьба совершенно разная. Мне кажется, что я позволил себе относиться без предубеждения к гораздо большим вещам, чем он.

«— У меня остался один, последный вопрос, мистер Осборн. — Смелее, доктор. — А почему вы еще живы?»

«Чарли был очень спокойным, но с отличным чувством юмора, и мы постоянно смеялись. Мне его очень не хватает», — Мик Джаггер

«Я просто счастливчик! Из всей музыки, что я записал, за все годы, больше всего я горжусь альбомами Майкла. Не только Off The Wall, Thriller и Bad, но также и Dangerous, HIStory, Invincible, и вообще всей фантастической музыкой, которую Майкл, Квинси и я создали вместе. Я парень, которому очень повезло, разве нет?»

Я завёл разговор с Ринго, который сидел в одном из зелёных кожаных кресел, и скоро к нам присоединился Джон, устроившись на подлокотнике. Оба уже были облачены в концертную униформу – чёрные водолазки – и держались с нами на удивление легко и доброжелательно: я чувствовал, что у меня ничуть не меньше прав здесь находиться, чем у какой-нибудь большой шишки из Melody Maker, примчавшейся специально из Лондона.

«Помимо того, что Эд был музыкантом, он был ещё и уникальным гитарным мастером, а также техником, и его верстак всегда был завален различными деталями и частями гитар, которые он собирался либо использовать при создании очередного замечательного „Франкенштейна“, либо выбросить в мусорное ведро»

На сцене Фредди смотрелся таким мощным и величественным, что, казалось, и при личной встрече он должен ошеломлять. Ничего подобного. Напротив, он был очень скромным, располагавшим к себе непосредственностью и ребячливостью. Во всех девушках, даже самых юных, он пробуждал материнские чувства.

«Куда бы я ни посмотрел, везде мелькали улыбающиеся лица, зовующие меня в храм хардкор-рейва. Огромные глаза проецировались на стены и мерцали, закатываясь в такт биту»

«Я чувствовала себя женщиной, которой достались мужские мозг, энтузиазм и сила, — а милая внешность не превращает тебя в идиотку. Ещё я твёрдо выучила один урок: в этом сумасшедшем мире мне критически необходимо сохранять чувство юмора»